Пусковое устройство
При пуске холодного двигателя под воздействием термостатической биметаллической пружины автоматического пускового устройства воздушная заслонка 1 (см. схему) перекрывает поступление воздуха через проток карбюратора. Дроссельная заслонка 3 1-й камеры под действием пневмопривода 2 через систему тяг приоткрывается, обеспечивая значительное разрежение в канале 4 главной дозирующей системы 1-й камеры и обогащение топливо-воздушной смеси, что облегчает пуск холодного двигателя.
После пуска двигателя разрежение, возникающее во впускном трубопроводе двигателя, воздействует на пневмопривод 2, который переводит дроссельную заслонку 1-й камеры в положение, соответствующее холостому ходу. Рычаг 5 упирается в кулачок 6, приводимый в действие автоматическим пусковым устройством, который приоткрывает дроссельную заслонку 1-й камеры на величину, необходимую для увеличения частоты вращения коленчатого вала холодного двигателя на холостом ходу.
При прогреве двигателя разрежение воздействует на пневмопривод, который приоткрывает воздушную заслонку.
Система тяг и кулачков 7, привод которых осуществляется дроссельной заслонкой 1-й камеры, открывает воздушную заслонку 1, что вызывает обеднение горючей смеси и обеспечивает бесперебойную работу двигателя.
Схема работы карбюратора Keihin при пуске холодного двигателя: 1 - воздушная заслонка; 2 - положение пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры при пуске холодного двигателя; 3 - дроссельная заслонка 1-й камеры; 4 - канал главной дозирующей системы 1-й камеры; 5 - рычаг приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры; 6 - кулачок приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры; 7 - система тяг, рычагов и кулачков управления воздушной и дроссельной заслонками; А - положение рычагов на режиме пуска холодного двигателя; Б - приоткрытие воздушной заслонки на режиме холостого хода холодного двигателя
Система холостого хода и переходная система
Из поплавковой камеры топливо забирается через главный топливный жиклер 8 (см. схему) 1-й камеры, проходит через топливный жиклер холостого хода 9 и образует эмульсию, смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 10 холостого хода. Эмульсия подается к выходному отверстию системы холостого хода под дроссельной заслонкой через отверстие, регулируемое винтом 11 качества (состава) смеси.
При плавном открытии дроссельной заслонки 3 горючая смесь поступает в каналы переходной системы к через щели переходной системы попадает в 1-ю камеру, что приводит к постепенному повышению частоты вращения коленчатого вала двигателя. При открытии дроссельной заслонки 2-й камеры аналогичным образом работает переходная система 2-й камеры.
Схема системы холостого хода: 3 - дроссельная заслонка 1-й камеры; 8 - главный топливный жиклер 1 -й камеры; 9 - топливный жиклер холостого хода; 10 - воздушный жиклер холостого хода; 11 - винт регулировки качества (состава) смеси
Главная дозирующая система
Топливо поступает в поплавковую камеру 12 (см. схему), уровень топлива в которой регулируется игольчатым клапаном и поплавком.
Из поплавковой камеры топливо через главный топливный жиклер 8 1-й камеры засасывается в эмульсионную трубку 13, где смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 14. Затем топливо-воздушная смесь заполняет смесительную камеру, образованную малым диффузором И большим диффузором 15.
Главная дозирующая система 1-й камеры имеет канал экономайзера мощностных режимов. При малом открытии дроссельной заслонки 1-й камеры под ней создается значительное разрежение, которое по каналу 16 подводится к поршню 17 экономайзера. Под действием поршня перекрывается канал топливного жиклера экономайзера мощностных режимов 18. После этого топливо поступает в 1-ю камеру только через главный топливный жиклер.
Когда дроссельная заслонка 3 1-й камеры открывается на 3/4, разрежение в канале 16 начинает уменьшаться, а при полном открытии дроссельной заслонки 3 оно становится равным нулю. Поршень 17 опускается. Пружина поршня открывает запорный клапан топливного жиклера 18 экономайзера. Через открывшийся жиклер в эмульсионную трубку поступает большее количество топлива, обогащая топливо-воздушную смесь.
Дроссельная заслонка 19 2-й камеры может открываться под действием двух систем. Кулачок на оси дроссельной заслонки 1-й камеры блокирует открытие дроссельной заслонки 2-й камеры до тех пор. пока заслонка 1-й камеры не откроется на угол 53°. Дроссельная заслонка 2-й камеры в этом положении разблокируется, что позволяет полностью открыть дроссельную заслонку 1-й камеры. Другая система, обеспечивающая непосредственно открытие дроссельной заслонки 2-й камеры, образуется за счет разрежения, которое по каналу 20 воздействует на термопневмокла-пан 21 и на пневмопривод 22, приводя в действие тяги рычага управления дроссельной заслонки 2-й камеры. Пока двигатель холодный, териопневмоклапан 21 приоткрыт незначительно и разрежение не поступает в пневмопривод 22, блокируя открытие дроссельной заслонки 2-й камеры. Это исключает слишком резкое обеднение топливо-воздушной смеси.
Схема главных дозирующих систем: 3 - дроссельная заслонка 1-й камеры; в - главный топливный жиклер 1-й камеры; 12 - поплавковая камера; 13 - эмульсионная трубка; 14 - главный воздушный жиклер 1-й камеры; 15 - диффузор; 16 - канал подвода разрежения; 17 - поршень экономайзера мощностных режимов; 18 - топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 19 - дроссельная заслонка 2-й камеры; 20 - вакуумный канал управления дроссельной заслонкой 2-й камеры; 21 - термопневмоклапан; 22 - пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры
Ускорительный насос
При открывании дроссельной заслонки 1-й камеры приводится в движение рычаг 23, под действием которого начинает работать ускорительный насос 24. Насос нагнетает топливо, заполняющее поплавковую камеру, в зону смесеобразования через обратный клапан 25 и через распылитель 26.
Схема ускорительного насоса: 1 - диффузор; 23 - рычаг управления ускорительным насосом; 24 - ускорительный насос; 25 - обратный клапан; 26 - распылитель
Схема соединений дополнительных устройств карбюратора Keihin. Обозначение цвета проводов: Б - белый; Г - голубой; Ж - желтый; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; Ч - черный. Первая буква обозначает цвет самого провода, вторая - цвет полоски на проводе.