Проверка давления
Измерение управляющего давления на различных режимах работы двигателя позволяет проверить работу дозатора-распределителя топлива и регулятора управляющего давления.
Отсоедините от дозатора-распределителя трубку подвода топлива к пусковой форсунке и присоедините вместо нее шланг манометра для проверки давления топлива.
Выньте реле включения топливного насоса и соедините перемычкой клеммы питания насоса, включив тем самым топливный насос.
Измерьте по манометру давление подачи топлива, которое должно быть в пределах 6,1-6,5 кг/см2.
Отсоедините шланг манометра и присоедините к дозатору-распределителю трубку подвода топлива к пусковой форсунке.
Отсоедините от дозатора-распределителя трубку подвода топлива к нижним камерам и присоедините вместо нее шланг манометра.
На холодном двигателе разъедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и подключите миллиамперметр между датчиком и его разъемом. Включите топливный насос, как указано выше. Включите зажигание.
Измерьте давление по манометру и ток питания датчика температуры охлаждающей жидкости, показывающий. как меняется управляющее давление в зависимости от температуры двигателя.
Разъедините разъем регулятора управляющего давления и измерьте по манометру управляющее давление, которое должно быть в пределах 0,3-0,5 кг/см2.
Соедините разъем регулятора управляющего давления и измерьте по манометру управляющее давление, которое должно быть в пределах 1,2-1.5 кг/см2.
Поставьте на место реле включения топливного насоса.
Запустите двигатель и доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин.
Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и измерьте по манометру управляющее давление. Остановите двигатель.
Разъедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и подключите провод с резистором на 2,5 кОм между разъемом датчика и «массой», имитируя тем самым температуру охлаждающей жидкости 20°С.
Запустите двигатель и. нажав несколько раз на педаль управления дроссельной заслонкой, доведите режим двигателя до 2500 об/мин. При этом контролируйте давление по манометру, которое должно снижаться.
Остановите двигатель и измерьте давление топлива в системе в момент выключения зажигания. Если давление сразу же падает до 0 кг/см2, замените обратный клапан топливного насоса.
Ослабьте штуцер трубопровода слива топлива в бак. При этом из-под него не должно вытекать ни одной капли топлива.
Пережмите шланг отвода топлива к накопителю. Если давление в системе не меняется, замените накопитель топлива.
Осторожно отсоедините шланг манометра от дозатора-распределителя. чтобы избежать травм из-за находящегося под давлением топлива.
Проверка регулятора холостого хода
Запустите двигатель, присоедините контрольный тахометр и снимите его показания.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Разъедините штекерный разъем регулятора холостого хода.
Измерьте сопротивление между центральным штекером и каждым из крайних штекеров колодки регулятора, которое должно быть н пределах 10-30 Ом.
Измерьте напряжение между центральным штекером и каждым из крайних штекеров колодки регулятора, которое должно быть в пределах 1-2 В.
Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах
Подключите газоанализатор и контрольный тахометр согласно инструкциям по эксплуатации.
Прогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала в пределах 650-790 об/мин.
Измерьте содержание CO в отработавших газах, которое должно быть в пределах 0,1-1,1%. При отклонении от нормы выньте заглушку регулировочного винта, расположенного между дозатором-распределителем топлива и соединительным воздухопроводом измерителем расхода воздуха. Поворотом винта с помощью специального торцового ключа диаметром 1 мм добейтесь требуемого содержания СО. При повороте регулировочного винта по часовой стрелке горючая смесь обогащается и наоборот.