Передняя подвеска и рулевое управление
2. Примените ручной тормоз. Поддомкратьте перед автомобиля, закрепите его на осевых подпорках.
3. Визуально осмотрите нижние противопылевые колпаки шарового шарнира и рейку рулевого управления, защитные покрытия механизма. Если противопылевые колпаки шарового шарнира повреждены, они могут быть заменены отдельно, как описано в Главе 7.
4. Обхватите колесо в положениях на 12 часов и 6 часов, попробуйте покачать его. Допускается очень небольшой люфт, но если движение заметное, необходимо определить причину. Продолжайте качать колесо, нажав педаль тормоза. Если движения нет или уменьшилось, вероятно повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще есть при нажатой педали тормоза, имеется износ в соединениях подвески или установках. В завершение обратите внимание на нижний шаровый шарнир и установочные втулки рычага. Замените изношенные компоненты, как описано в соответствующих Главах этого Раздела.
5. Теперь обхватите колесо в положения на 9 часов и 3 часа, попробуйте покачать его. Движение может быть вызвано износом в подшипниках ступицы или внутренних или внешних шаровых шарнирах соединительной тяги рулевого управления. Если движение нет при нажатой педали тормоза, вероятно повреждение в соединениях рулевой тяги. Снятие и установка сборок соединительной тяги описаны в Главе 20.
6. Большой отверткой или плоским стержнем проверьте износ в установках стабилизатора поперечной устойчивости и установках рычага, аккуратно надавливая на эти компоненты. Допускается незначительное движение, так как установки сделаны из резины. Замените изношенные втулки.
7. Вращая рулевое колесо назад и вперед на одну восьмую оборота в каждом направлении, не должно быть никакого люфта в передаче движения между рулевым колесом и колесами. Если дело обстоит не так, близко осмотрите соединения и установки, описанные ранее, но кроме того, проверьте соединения колонки рулевого управления и механизм реечного управления. Любой износ должен быть визуально заметен и устранен, как описано в соответствующих Главах этого Раздела.
8. На моделях, оборудованных усиленным рулевым управлением, проверьте уровень гидравлического масла в резервуаре. Контроль проводите при следующих условиях: автомобиль ненагружен, с работающим двигателем, рулевое управление в положении для езды прямо. Если необходимо, прибавьте гидравлическое масло до метки МАХ (фото). Проверьте состояние приводного ремня насоса усилителя рулевого управления, замените его или отрегулируйте натяжение, если необходимо.
Задняя подвеска
9. Блокируйте передние колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля, закрепите ее на осевых подпорках.
10. Визуально осмотрите состояние компонентов задней подвески, присоединений и тяг.
11. Обхватите колесо в положении на 12 часов и 6 часов, попробуйте покачать его. Чрезмерное движение указывает на люфт в подшипнике ступицы, который необходимо проверить, как описано в Главе 12.
Колеса и шины
12. Внимательно осмотрите каждую шину, включая запасную, чтобы не было неравномерного износа, большого количества выпуклостей или повреждений поверхности протектора или бортовых стенок. Руководствуйтесь Главой 30 для дальнейших деталей.
13. Проверьте состояние внутренних боковых поверхностей обода колеса. Проверьте момент затяжки болтов колеса, проверьте давление в шине.
Амортизаторы
14. Проверьте утечки вокруг корпуса амортизатора или из резинового чехла вокруг стержня поршня. Если замечена жидкая утечка, амортизатор неисправен и требует замены.
15. Эффективность амортизатора можно проверить, если покачать автомобиль в каждом углу. Вообще говоря, корпус должен возвращаться в нормальное положение и остановиться сразу после того, как был отпущен. Если он поднимается и опускается снова, возможно амортизатор неисправен. Проверьте также верхнее и нижнее крепления амортизатора. Процедуры замены содержатся в Главах 4 и 10.