До января 1988 г. в зависимости от комплектации на автомобили «Audi 100» устанавливалась четырехступенчатая коробка передач с четырьмя передачами вперед и одной заднего хода с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач объединена с дифференциалом и главной передачей. Переключение передач производится рычагом на полу кузова. Тип коробки передач: 014 II с индексом QN или 4Х.
Регулировочные данные
Осевой зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатою венца синхронизатора шестерни (см. рисунок стр. 79), мм:
номинальный:
синхронизатор I и II передач: 1,10-1,70;
синхронизатор III и IV передач: 1,35-1,90;
минимально допустимый (при износе): 0,50.
Осевой зазор шестерни IV передачи вторичного вала выбирается подбором толщины стопорных колец. В запасные части поставляются стопорные кольца толщиной 2,35; 2,38; 2,41; 2,44 и 2,47 мм.
Осевой зазор шестерни III передачи вторичного вала выбирается подбором толщины стопорных колец. В запасные части поставляются стопорные кольца толщиной 1,50 и 1,60 мм.
Осевой зазор шестерни IV передачи первичного вала, мм: 0,10-0,40. Он регулируется подбором толщины упорной шайбы. В запасные части поставляются упорные шайбы толщиной 3,47; 3,57 и 3,67 мм.
Положение задних подшипников первичного и вторичного валов регулируется подбором толщины регулировочных колец, устанавливаемых в гнезда задней крышки коробки передач. В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной 1,53; 1,58; 1,63 и 1,68 мм для заднего подшипника первичного вала и толщиной от 0,15 до 1,40 мм с интервалом через каждые 0,5 мм для заднего подшипника.
Регулировка расстояния между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни главной передачи, определяющего контакт рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи, производится регулировкой зазора между задним подшипником вторичного вала и картером коробки передач за счет установки регулировочных колец необходимой толщины. В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной 0,15; 0,20 и 0,25 мм и от 0,30 до 1,20 им с интервалом через каждые 0,10 мм.
Регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала и бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи производится путем установки регулировочных колец между подшипником дифференциала и картером сцепления. Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,40 мм.
В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной 0,15 и 1,20 мм и толщиной от 0,20 до 1,00 мм с интервалом через каждые 0,10 мм.