Масло под действием разрежения засасывается через сетчатый фильтр маелоприемника из масляного картера и нагнетается шестеренчатым масляным насосом внутреннего зацепления, установленным на носке коленчатого вала, в масляный фильтр. Очищенное масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, к шатунным подшипникам и через каналы в головке цилиндров — к подшипникам распределительного вала. В двигателях моделей «KU» и «NF» масло под давлением поступает в гидравлические толкатели клапанов, обеспечивающие автоматическую компенсацию рабочих зазоров клапанов.
Масляный насос
Масляный насос шестеренчатого типа с шестернями внутреннего зацепления приводится во вращение непосредственно двумя выступами, имеющимися на коленчатом валу. С правой стороны крышки масляного насоса, являющейся одновременно держателем переднего сальника коленчатого вала, установлен редукционный клапан.
Давление масла в системе при температуре масла 80*С, кг/см2:
- на холостом ходу: 0,15-0,45;
- при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин: 2,0 (при меньшем значении загорается контрольная лампа давления масла в комбинации приборов).
Давление срабатывания редукционного клапана, кг/см2: 5,3-6,3.
Масляный фильтр
Масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом включен последовательно с главной масляной магистралью двигателя.
Марка и тип фильтрующего элемента масляного фильтра: Mann W 719/5 или Purflux LS 115.
Моторное масло
Емкость смазочной системы, л: 4,5 (включая 0,5 л в масляном фильтре).
Используемое масло: SAE 5W20, 10W40 или 15W50.
Периодичность замены масла: через каждые 15000 км пробега.