Замена тормозных колодок дискового тормозного механизма («525» и «528»)
Примечание. Колодки заменяются при уменьшении их общей толщины (колодки и фрикционная накладка) до 7 мм. Заменяйте одновременно колодки обоих тормозных механизмов задних колес.
Замена производится в той же последовательности, что и при замене колодок переднего тормоза, с учетом следующего:
- проверьте наклон 20° поршня с помощью шаблона;
- при необходимости поверните поршень в суппорте специальными щипцами до получения правильной установки поршня.
Замена тормозных колодок барабанного тормозного механизма («518», «520», «520i»)
Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите колеса.
Снимите тормозной барабан.
Отведите колодки от барабана вращением головок регулировочных эксцентриков и ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза в случае затрудненного снятия барабана.
Снимите прижимные пружины колодок, повернув на 90° наружную стопорную шайбу, снимите чашки и пружины.
Снимите стяжные пружины колодок (с помощью приспособления для сжатия колодок).
Выньте колодки и отсоедините трос привода стояночного тормоза.
Промойте детали, проверьте их состояние, замените дефектные детали и установите колодки в порядке, обратном снятию. При этом устанавливайте колодки на их прежние места. Перед установкой новых колодок выверните регулировочные эксцентрики до их крайнего нижнего положения. Отрегулируйте зазор между колодками и тормозным барабаном.
Проточка барабана
При наличии глубоких рисок можно проточить барабан, выдерживая размеры, указанные в подразделе «Детальные технические характеристики». Данная операция должна выполняться в мастерской.
Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном («518», «520», «520i»)
Регулировка состоит в том, чтобы установить минимально возможный зазор между каждой колодкой и барабаном, т.е. на каждом колесе проводятся две операции регулировки.
Начните регулировку с передней колодки, поворачивая квадрат, расположенный со стороны передней части автомобиля.
Отведите колодки от барабана на максимальное расстояние.
Вращайте колесо в направлении движения вперед и убедитесь в его свободном вращении.
Подведите колодки к барабану, поворачивая эксцентрики в направлении стрелок (см. рисунок) до тех пор, пока колодка начнет слегка касаться барабана.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодка установилась на место.
Немного поверните эксцентрик в обратном направлении так, чтобы колесо могло свободно вращаться.
Вращая колесо в направлении движения вперед, произведите те же действия с эксцентриком, расположенным со стороны задней части автомобиля, и отрегулируйте зазор задней колодки.