На данном автомобиле устанавливаются два типа тормозных механизмов (в зависимости от количества дверей автомобиля):
на автомобиле с 3-мя и 5-ю дверями устанавливаются тормозные механизмы типа 1, а на автомобиле с 4-мя дверями - типа 2 (см. рис. 6.36 а, б).
Неподвижная часть тормозного механизма смонтирована на опорном щите, закрепленном на фланце рычага задней подвески. В нижней части опорного щита прикреплены направляющие пластины, ограничивающие перемещение тормозных колодок в верхней части опорного щита крепится колесный тормозной цилиндр двустороннего действия Тормозные колодки стянуты пружинами, которые поджимают нижние концы колодок к пластинам, а верхние - к поршням колесного тормозного цилиндра. Колодки само-устанавливающиеся, то есть не имеющие фиксированных осей поворота.
К задней тормозной колодке шарнирно присоединен разжимной рычаг 3 привода стояночного тормоза.
Полость тормозного цилиндра имеет уплотнения и защищается резиновыми чехлами, входящими своими кромками в углубления поршней и канавки на поверхности корпуса тормозного цилиндра у его краев.
Площади поршней одинаковы, поэтому на верхние части колодок действуют равные приводные силы. Однако при торможении первая по ходу автомобиля колодка моментом трения прижимается к вращающемуся тормозному барабану и захватывается им (в отличии от второй, прижатию которой к барабану момент трения препятствует). В связи с этим первая колодка, которую принято называть активной, иногда - самоприжимной или первичной, создает больший тормозной момент, чем вторая (пассивная или самоотжимная, вторичная). Передняя колодка работает большее время как первичная и гораздо реже как вторичная (только при торможении во время движения задним ходом), поэтому изнашивается больше.
Рис. 6.36 а. Тормозной механизм задних колес (3-х и 5-дверные автомобили). Тип 1. 1, 2. Опорный щит, 3. Болт крепления колесного тормозного цилиндра, 4. Пробка опорного щита, 5. Болт (8x19), 6. Тормозная колодка, 7. Возвратная пружина колодок, 8. Нижняя возвратная пружина колодок, 9. Палец, 10. Пружина, 11, 12. Пружина, 13. Колесный тормозной цилиндр, 14. Защитные крышки колесного тормозного цилиндра, 15. Пружина колесного тормозного цилиндра, 16. Пробка для удаления воздуха. 17. Крышка пробки для удаления воздуха, 18. Прокладка, 19, 20. Стойка, 21, 22. Пружина, 23, 24. Рычаг привода стояночного тормоза, 25. Фиксатор рычага привода стояночного тормоза.
Рис. 6.36 б. Тормозной механизм задних колес (4-дверные автомобили). Тип 2. 1, 2. Опорный щит, 3. Болт крепления колесного тормозного цилиндра, 4. Пробка опорного щита, 5. Тормозная колодка, 6. Возвратная пружина колодок, 7. Нижняя возвратная пружина колодок, 8. Палец, 9. Пружина, 10, 11. Пружина, 12, 13. Колесный тормозной цилиндр, 14. Защитные крышки колесного тормозного цилиндра, 15. Пружина колесного тормозного цилиндра, 16. Пробка для удаления воздуха, 17. Крышка пробки для удаления воздуха. 18. Стойка, 19, 20. Пружина, 21, 22. Рычаг привода стояночного тормоза, 23. Фиксатор рычага привода стояночного тормоза. 24. Болт.