В дисковых тормозных механизмах суппорт представляет собой неподвижную (не вращающуюся) часть этого механизма с размещенными в ней колесными цилиндрами и тормозными колодками. Суппорт включает в себя направляющую колодок и подвижную скобу с колесным цилиндром. Поршень размещен в полости колесного цилиндра.
Между поршнем и цилиндром установлено уплотнительное кольцо. Оно позволяет автоматически регулировать зазор в тормозном механизме: во время торможения при движении поршня кольцо немного скручивается, а после завершения торможения, раскручиваясь, возвращает поршень в исходное положение, обеспечивая необходимый зазор между накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного диска (см. рис. 6.30).
Техническое состояние тормозных механизмов передних колес (прежде всего их поверхностей трения) существенно влияет на тормозную эффективность автомобиля.
Тормозной диск, геометрические параметры которого не отвечают допустимым, подлежит ремонту или замене. Толщину тормозного диска следует проверять измерением в четырех и более точках диска, расположенных на одинаковом расстоянии от его края.
Рис. 6.30. Тормозной механизм переднего колеса (двигатели 1.0 и 1.3 л). 1, 2. Суппорт, 3. Пробка удаления воздуха, 4. Крышка, 5. Поршень и уплотнение, 6. Уплотнение, 7. Болт, 8. Палец, 9. Защитный чехол, 10- Тормозные колодки, 11. Пружина колодок, 12. Болт, 13. Тормозной диск, 14. Защитная крышка тормозного диска, 15. Винт.