Система функционирует следующим образом. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, водяной насос качает воду через внутренние каналы, через обходной шланг (и цепь отопителя, если он включен) по капсуле термостата и снова к входному отверстию водяного насоса.
Циркулируемая вода охлаждает цилиндры двигателя, поверхности камер сгорания и седла клапанов. Однако, когда хладагент достигает определенной температуры, термостат начинает открываться. Хладагент теперь начинает циркулировать через верхний шланг к вершине радиатора. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается потоком воздуха, когда автомобиль движется, усиленным электрическим вентилятором охлаждения, если необходимо. Наконец хладагент возвращается к водяному насосу через нижний шланг и открытый термостат.
Электрический вентилятор охлаждения управляется термовыключателем, расположенным в основании радиатора. Температура жидкости контролируется датчиком в головке блока цилиндров.
Примечание: Электрический вентилятор охлаждения начинает работать, когда температура хладагента в радиаторе достигает определенного уровня, даже если двигатель не работает. Поэтому будьте осторожны при работе около лопаток вентилятора.