Замечание: Перед началом работы см. предосторожности, данные в Главе 1 этого Раздела.
Общее описание
1. Электрическая цепь состоит из электрических компонентов, переключателей, реле, двигателей, плавких предохранителей, реле обратного тока, электропроводкой. Чтобы найти точно неисправность в электрической цепи, схемы электрических соединений даны в конце этого Раздела.
2. Перед диагностикой электрической цепи, сначала изучите схему электрических соединений. Если несколько элементов отказывают одновременно, проблема может быть связана с плавким предохранителем или заземлением.
3. Электрические неисправности обычно вызваны простыми причинами, типа подвергнутых действию коррозии соединений, дефектного заземления, перегоревшего плавкого предохранителя или дефектного реле (руководствуйтесь Главой 3). Визуально осмотрите состояние всех плавких предохранителей, проводов и соединений в прикладной цепи перед испытанием элементов. Используйте схемы электрических соединений, чтобы точно определить место неисправности.
4. Основные инструменты, требуемые для поиска электрической неисправности, тестер цепи или вольтметр; стробоскоп; омметр; аккумулятор и набор нагрузочных сопротивлений. Перед поиском неисправностей с контрольно-измерительными приборами, используйте схему электрических соединений, чтобы определить, где делать соединения.
5. Чтобы найти место разрыва электропроводки, пошевелите электропроводку. Этот метод исследования может использоваться вместе с другими испытаниями, описанными в следующих подглавах.
6. Кроме разрывов соединений, два основных типа повреждения электрической цепи — незамкнутая цепь или короткое замыкание.
7. Повреждения цепи вызванные разрывом, предотвращает поступление тока к элементам.
8. Короткое замыкание обычно вызывается повреждением изоляции электропроводки, которая допускает, чтобы провод подачи коснулся или другого провода или заземленного компонента кузова. Короткое замыкание приводит к перегоранию предохранителя.
Нахождение обрыва в цепи
9. Для обнаружения обрыва в цепи, соедините одну проводку тестером цепи или вольтметром к отрицательному полюсу батареи.
10. Соедините другую проводку проверяемой цепи предпочтительно поближе к аккумулятору или плавкому предохранителю.
11. Включите зажигание.
12. Если напряжение присутствует, то цепь между соединителем и аккумулятором исправна.
13. Продолжайте проверять остаток цепи тем же способом.
14. Когда найдена точка, при которой напряжение отсутствует, неисправность находится между этой точкой и предыдущей испытуемой точкой с напряжением. Большинство неисправностей может быть вызвано сломанными, подвергнутыми действию коррозии или ослабленными соединениями.
Поиск места короткого замыкания
15. Перед началом поиска места короткого замыкания отсоедините электрооборудование от цепи.
16. Снимите соответствующий плавкий предохранитель из цепи и соедините тестер или вольтметр на соединение плавкого предохранителя.
17. Включите зажигание.
18. Если напряжение присутствует, то в цепи имеется короткое замыкание.
19. Если напряжение отсутствует, то это указывает на внутреннее повреждение электрооборудования.
Нахождение замыкания на массу
20. Отрицательная клемма аккумулятора соединена с кузовом автомобиля. Это означает, что двигатель, трансмиссия и кузов формирует часть цепи. Разомкнутые или подвергнутые действию коррозии элементы могут вызывать диапазон коротких замыканий в электрической цепи, вплоть до полного отказа цепи.
21. Проверьте, хорошо ли заземлен компонент. Соедините разъем аккумулятора и проводку омметром к заведомо исправной заземленной точке. Соедините другую проводку на проверяемое заземление. Показание омметра должно быть нулевое; если нет, проверьте соединение следующим образом.
22. Если заземление является неисправным, почистите до голого металла составляющие контактных поверхностей заземления, при сборке надежно зажмите соединители; если устанавливается проводной зажим, используйте зазубриваемые прокладки между зажимом и кузовом, чтобы гарантировать чистое и безопасное соединение. Когда соединение сделано, смажьте его вазелином или другим смазочным материалом.