Если кулачок -184- распределительного вала -185- показывает наверх, то тарельчатый клапан -203- разгружен.
Пружина -d- толкателя разжимает компенсатор -204- таким образом, что он прилегает внизу к стержню клапана -195-, а вверху прижимает шток -а- к тарелке -203- В таком положении моторное масло не может проникнуть в пространство -с- и не может вытечь из него. Как только кулачок распределительного вала в процессе вращения нажмет на тарелку, клапан -b- закрывается и находящееся внутри масло действует как твердое тело, т.к. око практически не сжимается. Длина -L- в процессе работы механизма изменяется, компенсируя износ деталей.
Внешними признаками гидротолкателя являются наличие масляных канавок и отсутствие регулировочных шайб. Гидротолкатели не ремонтируются.
Внимание: Шум в работе механизма газораспределения при пуске двигателя является нормальным. Когда двигатель не работает, в зависимости от положения кулачка из толкателя выдавливается некоторое количество масла. Это приводит к шуму при пуске двигателя, который продолжается до тех пор. пока гидротолкатели опять не наполнятся маслом. В зависимости от обстоятельств это может продолжаться до достижения двигателем его рабочей температуры. Для обеспечения надежной работы гидротолкателей в головке цилиндров находится перегородка, препятствующая полному стеканию масла при неработающем двигателе.
Проверка
Гидротолкатели следует проверять в том случае, если при достижении двигателем его рабочей температуры шум в работе вибротолкательного механизма не прекращается.
Пустить и разогреть двигатель. После этого остановить его работать на холостом ходу до тех пор, пока остается включенным вентилятор.
Повысить на 2 минуты число оборотов до 2500 об/мин.
Если шум в толкателях не прекращается, то остановить двигатель и снять крышку головки цилиндров.
Повернуть распределительный вал на столько, чтобы носик кулачка проверяемого толкателя оказался в верхнем положении. Установить коробку передач на холостой ход. Включить ручной тормоз. Повернуть коленчатый вал за центральный болт по направлению часовой стрелки.
Прижать толкатель деревянным или пластмассовым клином вниз. Если при этом толкатель переместится более чем на 061 мм прежде чем начнет перемещаться клапан, гидротолкатель заменить
Внимание: После установки нового гидротолкателя двигатель нельзя пускать в течение 30 минут. Иначе клапан может столкнуться с поршнем, что может привести к их повреждению.