AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Audi:
Ауди 80▾
80 2 (B2, бензин) 80 3 (B3, бензин) 80 3 (B3) 80 4 (B4)
Ауди 100▾
100 3 (C3, дизель) 100 3 (C3, бензин) 100 3 (C3) 100 4 (C4, бензин) 100 4 (C4)
Ауди А2▾
А2 1 (8Z)
Ауди А3▾
А3 1 (8L)
Ауди А4▾
А4 1 (B5, бензин) А4 1 (B5) А4 2 (B6, бензин) А4 2 (B6)
Ауди А6▾
А6 1 (C4) А6 2 (C5) А6 (C5 Allroad)
Ауди А8▾
А8 1 (D2)
Ауди КУ5▾
КУ5 1 (Typ 8R)

Демонтаж и монтаж головки цилиндров [Audi 80 B3]

  • Главная
  • Ауди
  • 80
  • 1986-1991
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели
  • Демонтаж и монтаж головки…
0
Внимание: Ниже приведено описание снятия для бензинового двигателя Т.к. процедура для других двигателей отличается, перед поднятием головки цилиндров еще раз проверьте, чтобы все трубопроводы и прочие соединения от и к головке цилиндров были рассоединены. Особенности для дизельного двигателя приводятся в конце главы.


Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы остаются подключены.

Снятие



Отсоединить массу батареи.

Слить охлаждающую жидкость и снять воздушный фильтр.

5-ти цилиндровый двигатель: снять верхнюю часть впускного коллектора.

Отвинтить планку генератора на головке цилиндров.

Снять шланг системы охлаждения на головке цилиндров и впускном коллекторе.

Снять вакуумные шланги низкого давления на выпускном коллекторе и карбюраторе. Для последующей установки пометить их липкой лентой.

Отсоединить привод газа, фиксатор не удалять.

Отсоединить привод холодного старта.

Отсоединить подающий топливопровод на карбюраторе и заткнуть подходящей заглушкой

Разъединить штекерное соединение подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода. Ослабить кабельные хомуты на крышке головки цилиндров.

Отсоединить электропровод и коричневый вакуумный трубопровод от управляющего клапана на карбюраторе.

Снять приемную трубу глушителя на выпускном коллекторе.

Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.

Ослабить зубчатый ремень и снять сверху с распредвала.

Пометить и отсоединить электропровод от датчика температуры.

Отсоединить наконечники свечей зажигания.


Отсоединить вакуумный шланг распределителя зажигания на карбюраторе.

Отвинтить отстойник на крышке головки цилиндров и отложить в сторону заткнув трубки.

Пометить и снять вместе с крышкой головки цилиндров держатель. Вынуть маслоотражатель.

Отвинтить болты головки цилиндров ключом с внутренними зубьями (например, HAZET 990Slg-12).

Внимание: Болты должны ослабляться в порядке номеров (от 10 до 1) или от 12 до 1.


Вынуть головку цилиндров и положить на 2 деревянных бруска. Вынуть прокладку головки цилиндров.



Установка



Перед установкой головки цилиндров очистить стыковочные поверхности шабером от остатков прокладки. Следить за тем, чтобы в отверстие под поршни не попала грязь. Отверстия закрыть тканью.

Проверить стыковочную поверхность головки цилиндров на плоскостность стальной линейкой.



Допустимое отклонение от плоскостности не более 0,1 мм. Проверить следует щупом.




Минимальный размер обработки для головки цилиндров. Минимальная высота 4-х цилиндровый двигатель а=132,6 мм, 5-ти цилиндровый двигатель: 132,75 мм.

Внимание: Головка цилиндров дизельного двигателя обработке не подлежит.




Головки цилиндров с трещинами между седлами клапанов и первыми витками резьбы подсвечу зажигания могут применяться дальше и могут ремонтироваться без снижения срока их службы, если ширина трещин не превышает величины а = 0,5 мм.

Заменить прокладку головки цилиндров.

Надпись "OBEN" (ввepx") должна быть обращена к головке цилиндров. Прокладки установить без герметика. У дизельного двигателя следить, чтобы использовалась требуемая прокладка головки цилиндров.


Для центровки головки цилиндров следует использовать направляющие оправки. Для этого у двух старых болтов для крепления головки цилиндров срезать головки и прорезать пазы под отвертку.

Ввинтить направляющие штифты (болты с обрезанными головками) в отверстия 8 и 10, у 5-ти цилиндрового двигателя 9 и 10.

Повернуть коленвал так, чтобы все поршни были на одинаковой высоте.

Надеть головку цилиндров.

Остальные 8 или 10 болтов головки цилиндров с шайбами ввернуть усилием руки. Болты обязательно заменить.

Вывернуть направляющие штифты отверткой, вставить оставшиеся 2 болта с шайбами и затянуть усилием руки.

Внимание: Затяжку болтов головки цилиндров следует производить с предельной осторожностью. Перед затяжкой проверить точность динамометрического ключа. Болты следует затягивать на холодном двигателе.


4-х цилиндровый двигатель



5-ти цилиндровый двигатель



Болты головки цилиндров затягиваются в 3 этапа. Болты на каждом этапе затягивать в последовательности от 1 до 10 или от 1 до 12.


  • 1-й этап: динамометрическим ключом, усилием 40 Нм
  • 2-й этап: динамометрическим ключом, усилием 60 Нм
  • 3-й этап: довернуть на ½ оборота (180°) жестким ключом. Допустимо довернуть 2 раза по 90°.

При затягивании соблюдать угол поворота. Надеть ключ, чтобы рукоятка была вновь вдоль двигателя. Повернуть на ¼ оборота (90°). Рукоятка поперек двигателя. Еще на ¼ оборота (90°) рукоятка вновь вдоль двигателя.

Внимание: Затяжка болтов головки цилиндров на горячем двигателе (для бензинового двигателя) недопустима. На дизельном двигателе болты затягивать на прогретом двигателе.


Установить зубчатый ремень.

Внимание: При установке ремонтного комплекта головки цилиндров с установленным распредвалом следует смазать поверхность соприкосновения между тарельчатым толкателем и кулачком.


Привинтить крышку головки цилиндров с маслоотражателем и новыми прокладками с усилием 10 Нм. Одновременно привинтить отстойник и кабель массы карбюратора.

Установить крышку головки цилиндров 5-ти цилиндрового двигателя и установить крышку зубчатого ремня.

Установить планку генератора. Натянуть клиновой ремень.

Установить приемную трубу глушителя на выпускной коллектор.

Соединить электропровода подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода. Затянуть кабельный хомут на крышке головки цилиндров. Присоединить электропровод и коричневый трубопровод к управляющему клапану.

Присоединить вакуумный шланги к впускному коллектору и карбюратору в соответствии с метками. Если требуется, затянуть шланги винтовыми хомутами.

Присоединить привод газа.

Присоединить и отрегулировать привод холодного старта.

Присоединить к карбюратору подающий топливопровод и затянуть хомут.

Надеть на карбюратор вакуумный шланг распределителя зажигания.

Присоединить все шланги системы зажигания и затянуть хомуты. Залить новую охлаждающую жидкость.

Подключить провод к датчику температуры. Надеть наконечники свечей зажигания.

5-ти цилиндровый двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора.

Установить воздушный фильтр.

Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки цилиндров была неисправна, заменить масло.

Присоединить кабель массы батареи.

При прогретом двигателе проверить уровень охлаждающей жидкости. Проверить герметичность шлангов и соединений системы охлаждения.

Проверить момент зажигания.

Проверить регулировку холостого хода.

Дизельный двигатель



Снятие



Отсоединить электропровода от клапана отключения подачи топлива и свечей накаливания.

Очистить и отвинтить трубопроводы впуска на насосе и форсунках. Заткнуть отверстия соответствующими пробками.

Снять свечи накаливания и форсунки.

Установка



В зависимости от размеров поршней устанавливаются различные по толщине прокладки головки блока.

При замене учитывать обозначение прокладок и новую прокладку устанавливать только с таким же обозначением. Черная стрелка = номер детали, белая стрелка = засечки.

Болты головки цилиндров затягивать при прогретом двигателе. Для этого мотор прогреть и оставить работать на холостом ходу пока не включится вентилятор радиатора. (Температура масла свыше 50°С). Довернуть болты на ¼ оборота (90°) жестким ключом, предварительно не ослабляя и не снимая ключа. Соблюдать последовательность затяжки.

Установить свечи накаливания.



Установить форсунки.

Очистить подключение топливопровода высокого давления и затянуть накидную гайку усилием 25 Нм.

Присоединить электропровода на клапан отключения топлива и свечи накаливания.

Проверить начало подачи топливного насоса высокого давления.

Только для двигателя 1,6 л: Примерно через 1000 км после ремонта болты головки цилиндров следует дотянуть. Для этого довернуть болты на ¼ оборота (90°) жестким ключом, предварительно не ослабляя и не снимая ключа. Соблюдать последовательность затяжки. Затяжку болтов можно производить на холодном и на теплом двигателе.
◀ Предыдущая
Ауди 80 Б3: Бензиновые двигатели
Следующая ▶

Головка цилиндров
Монтаж и демонтаж распределительного вала
Распределительный вал/механизм газораспределения
Монтаж и демонтаж зубчатого ремня
Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня
Гидравлический толкатель
Снятие клапана двигателя
Установка клапана двигателя
Замена маслоотражательных колпачков клапанов
Проверка направляющих клапанов
Похожие статьи из автомобилей других марок
Тойота Карина Т190 1992-1996: Устройство головки блока цилиндров (2С). Демонтаж головки блока Ситроен Ксантия 1/2 1992-2002: Демонтаж головки цилиндров Фольксваген Гольф Mk3 1991-2000: Демонтаж головки блока цилиндров Пежо 405 1987-1997: Снятие и установка головки блока цилиндров Рено Симбол 1 1999-2008: Снятие и установка головки блока цилиндров Ниссан Санни В13 1990-1993: Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Прокладка головки цилиндров — замена (SOHC, 8 и 12 клапанов) Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Снятие и установки на место крышки головки цилиндров Опель Корса Б 1993-2000: Снятие и установка головки цилиндров Субару Легаси BC 1989-1994: Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Снятие и установка головки цилиндров
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 46 + 31

       



 

 
Audi 80 4 (B4) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Система отопления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная систем
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Системы пуска и заряда
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 2 (B2, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Двигатель и системы
  • Двигатели FZ
  • Двигатели EP/YP/YZ/DT/DS/DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая коробка
  • 5-ти ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01