Внимание: Здесь описывается работа только для бензинового двигателя.
4-х цилиндровый бензиновый двигатель
Снятие
Снять клиновой ремень.
Установить коленвал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра.
Отвинтить на коленвале оба ременных шкива и виброгаситель.
Снять верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня
Отметить на зубчатом ремне направление движения.
Ослабить и снять зубчатый ремень.
Внимание: Зубчатый ремень нельзя сгибать. Один раз согнутый ремень следует обязательно заменить, т.к. в последующей эксплуатации такой ремень может разорваться, что приведет к серьезным неполадкам двигателя.
Установка
Надеть зубчатый ремень на шестерни коленчатого и вспомогательного валов.
Внимание: Если устанавливается старый ремень обязательно сохранить направление движения Установка зубчатого ремня в обратном направлении движения может привести к его разрыву и из-за этого к повреждению двигателя.
Укрепить ременной шкив коленвала одним болтом у двигателя со впрыском привинтить виброгаситель всеми 4-мя болтами.
Проверить, чтобы распредвал находился в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра В противном случае проверить распредвал до совпадения меток (рис. А) при установленной крышке головки цилиндров или рис. В при снятой крышке.
Внимание: В случае, если распредвал нужно провернуть на больший угол. Следить за тем, чтобы ни один поршень не находился в положении ВМТ, иначе могут быть повреждены клапаны или поршни. В противном случае установить коленвал на 90° (¼ оборота) до или после ВМТ. При этом, однако, не проворачивать ременный шкив более чем на 90°.
Двигатель 115 л.с., буквенное обозначение AAD
Проверить, чтобы распредвал находился в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра В противном случае проверить распредвал до совпадения меток (рис. А) при установленной крышке головки цилиндров или рис. В при снятой крышке.
Внимание: В случае, если распредвал нужно провернуть на больший угол. Следить за тем, чтобы ни один поршень не находился в положении ВМТ, иначе могут быть повреждены клапаны или поршни. В противном случае установить коленвал на 90° (¼ оборота) до или после ВМТ. При этом, однако, не проворачивать ременный шкив более чем на 90°.
Проверить совпадение маркировок на зубчатом колесе коленчатого вала и промежуточного вала. Двигатель находится при этом в положении ВМТ 1-го цилиндра.
Надеть зубчатый ремень на колесо распредвала.
Внимание: При надевании ремня нельзя менять положение коленчатого, распределительного и промежуточного валов. Иначе это может вызвать серьезные повреждения двигателя или снижения его мощности.
Внимание: После натяжения зубчатого ремня, проверить еще раз установку распределительного и промежуточного валов. Это означает следующее: Если маркировка на зубчатом колесе распредвала совпадает с базовой маркировкой, то одновременно маркировка на зубчатом колесе коленчатого вала должна совпадать с маркировкой на зубчатом колесе промежуточного вала. В противном случае изменить установку колес распределительного и коленчатого валов.
Натянуть зубчатый ремень
Проверить коленвал на два оборота в направлении вращения и еще раз проверить установку.
Снять ременный шкив коленвала.
Установить нижнюю крышку зубчатого ремня.
Установить верхнюю крышку зубчатого ремня.
Надеть ременный шкив коленвала и затянуть с усилием 20 Нм.
Установить клиновой ремень и натянуть его.
Проверить момент зажигания. При необходимости отрегулировать его.
Внимание: При выполнении ремонта, который требует снятия зубчатого ремня только с колеса распределительного вала, установку зубчатого ремня следует производить следующим образом:
Установить коленчатый вал таким образом, чтобы поршень 1 цилиндра был в ВМТ.
Метка на шестерне распредвала должна совпадать с крышкой головки цилиндров.
Ослабить зубчатый ремень и снять его с колеса распределительного вала.
Внимание: Положение коленчатого и промежуточного валов больше не менять.
Надеть ремень и натянуть его.
Проверить, чтобы бегунок распределителя указывал на вывод 1-го цилиндр на крышке распределителя Если нет, распределитель следует ослабить и повернуть так, чтобы метки совпали. В противном случае еще раз установить распределитель.
Дважды провернуть коленвал, теперь метки распределительного и коленчатого валов должны совпадать с указателями, в противном случае установку следует повторить.
Проверить момент зажигания, если нужно отрегулировать.
Запустить двигатель. Свистящий зубчатый ремень свидетельствует, как правило, о его чрезмерном натяжении.
5-ти цилиндровый двигатель (2-х клапанный)
Снятие
Порядок работ в основном соответствует 4-х цилиндровому двигателю. Далее отмечены лишь отличия.
Снять насос усилителя рулевого управления.
Снять виброгаситель.
Установка
Проверить, чтобы метка на шестерне распредвала совпадала с верхним краем уплотнения крышки головки цилиндров.
Наложить зубчатый ремень на шестерню и надеть вместе с виброгасителем на коленвал.
Внимание: При этом зубчатый ремень не должен застрять между шестерней и масляным насосом.
Внимание: если применяется старый зубчатый ремень, обязательно учитывать прежнее направление движения. Установка ремня в обратном направлении или его перегибание могут привести к разрыву и повреждению двигателя.
Присоединить виброгаситель.
Проверить чтобы коленвал находился в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра. В окошке картера сцепления отметка ВМТ -О- должна находится точно под указателем.
Если зубчатый ремень устанавливается на снятом двигателе, насечка на ременном шкиве должна совпадать с установочной меткой на корпусе насоса. Коленвал должен находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра.
Надеть и натянуть зубчатый ремень.
Установить насос усилителя рулевого управления.