Демонтаж
Снять воздушный фильтр. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
5-ти цилиндровый двигатель: снять верхнюю часть впускного коллектора.
Снять крышку головки цилиндров.
Установить коленвал в ВМТ поршня 1-го цилиндра.
Внимание: Положение двигателя больше не менять.
Ослабить зубчатый ремень и снять его вверх с колеса распределительного вала.
5-ти цилиндровый двигатель: снять распределитель зажигания.
Зафиксировать шестерню распредвала спереди подходящим стержнем. Отвинтить и снять шестерню распредвала, в противном случае, выбить легкими ударами резинового молотка. Удалить шпонку распредвала.
Пометить все крышки подшипников.
Снять 1-ю и 3-ю крышки подшипников. Затем 2-ю и 4-ю ослабить попеременно крест-накрест.
Дизельный двигатель: Сначала снять крышки подшипников 5, 1 и 3, затем ослабить попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4.
Вынуть распредвал.
Внимание: Если вынимаются тарельчатые толкатели, их следует поменять, чтобы потом можно было установить в прежнее положение. Положить толкатели рабочей поверхностью (сторона распредвала) вниз.
Установка
Распредвал обозначен цифрами и буквами выбитыми между кулачками впуска и выпуска.
Внимание: Для 4-х цилиндрового бензинового двигателя головки цилиндров частично поставляются с вкладышами подшипников. Здесь существует два исполнения: головка цилиндров с обработанными шейками для использования распредвала нормального размера (диаметр шеек = 26,00).
Внимание: Головка цилиндров с обработанными постелями вкладышей и распредвалом с уменьшенным размером коренных шеек (размер шеек = 25,75 мм и желтая точка на знаке VW-AUDI). Последние распредвалы не поставляются как запчасти, следует использовать распредвал нормального размера с соответствующими вкладышами подшипников.
Перед установкой распределительного вала с большим сроком службы, он должен быть проверен на радиальный бой. Его допустимое значение 0,01 мм.
Если устанавливается распределительный вал с большим сроком службы или при наличии шума в работе механизма газораспределения, необходимо проверить аксиальный (продольный) зазор. Его допустимое значение 0,15 мм. Измерение происходит при снятых тарельчатых толкателях и установленных 1-й и 4-й крышках подшипников, для дизельного двигателя 1-й и 5-й.
Установить новый сальник распределительного вала. Места установки слегка смазать.
При повреждении задней пробки — заменить.
Установить на место крышки подшипников. Проверить отсутствие их бокового смещения. Отверстия в крышках и головке цилиндров должны совпадать.
Если тарельчатые толкатели вынимались, их необходимо установить на место. Толкатели слегка смазать и вставить на место без перекоса.
Внимание: Тарельчатые толкатели не заменяются.
Смазать и вставить распредвал.
Внимание: При этом кулачки 1-го цилиндра должны быть обращены вверх. Установить крышки подшипника в соответствии с метками. Следить за осевым смещением; затянуть крышки подшипников 2 и 4 попеременно крест-накрест с усилием 20 Нм.
Установить крышки подшипников 1 и 3 и затянуть с усилием 20 Нм.
Дизельный двигатель: Установить крышки подшипников 5, 1 и 3 и затянуть с усилием 20 Нм. При этом крышку подшипника 5 подогнать легкими ударами полимерного молотка.
Вставить шпонку шестерни распредвала. Надеть шестерню и затянуть с усилием 80 Нм. При этом удерживать шестерню подходящим стержнем.
Наложить на шестерню зубчатый ремень. Следить за правильной установкой промежуточного вала и шкива клинового ремня.
Натянуть зубчатый ремень.
Для крышки головки цилиндров использовать новое уплотнение, осторожно затянуть болты крышки головки цилиндров с усилием 10 Нм.
5-ти цилиндровый двигатель.
Установить распределитель зажигания.
Установить верхнюю часть впускного коллектора.
Установить крышку зубчатого ремня.
Установить воздушный фильтр.
Внимание: если были установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель нельзя запускать около 30 мин, иначе клапаны могут столкнуться с поршнями.