Внимание: Здесь описывается замена колпачков у бензинового двигателя. Для дизеля применение сжатого воздуха не требуется но поршень соответствующего цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
Снятие
Снять распределительный вал и гидротолкатели.
Поршень соответствующего цилиндра установить в положение нижней мертвой точки (НМТ). Для этого повернуть коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы метка на шкиве совпала с базовой меткой на крышке зубчатого ремня (поршень первого цилиндра находится тогда в ВМТ) При этом поршни цилиндров 2 и 3 стоят в НМТ. Шкив коленчатого вала замаркировать снизу мелом и повернуть на ½ (180°) оборота до тех пор. пока меловая маркировка не совпадет с исходной меткой. Теперь поршни цилиндров 1 и 4 находятся в НМТ.
Вывернуть все свечи зажигания.
Ввернуть переходник сжатого воздуха VW 653/3 или HAZET 3428 со шлангом в соответствующий цилиндр.
Если специального инструмента в наличии нет, переходник можно сделать из старой свечи зажигания. Для этого следует отрезать электрод массы -1-. Керамический изолятор -2- сломать отверткой и сломать и вынуть центральный электрод -3-. Остатки центрального электрода вместе со стеклогерметиком -4- и контактной головкой -5- выбить подходящим бородком (-3 мм). При этом свечу зажать в тисках или в патроне.
Внимание: Не повредить резьбу свечи, что в свою очередь может вызвать повреждение резьбы в головке цилиндров.
Ввернуть свечу зажигания в соответствующий цилиндр и соединить со шлангом сжатого воздуха.
Подать в цилиндр воздух давлением не менее 6 бар.
Установить инструмент VW 2036 на фонштейн 1 и 4 и сжать клапанные пружины инструментом VW541/1 Может быть применен также инструмент HAZET 2577-2. В этом случае необходимо установить поддерживающее устройство, на шпильку крепления опоры распределительного вала и сжать клапанные пружины.
Внимание: Поршень должен стоять при этом в НМТ.
Вынуть сухари и разжать пружины.
Внимание: Ослабить посадочные места сухарей мягкими ударами молотка по рычагу инструмента.
Вынуть пружины тарелки и клапанные пружины.
Вынуть колпачки стержня клапана. Для их съема специализированные мастерские используют инструмент VW10-218 или VW 3047, HAZET 791-5 или съемник HAZET 791-2. Уплотнения сидят, как правило, прочно. Для их съема приходится использовать съемник.
Установка
Надеть пластмассовую гильзу -А- (поставляется вместе с колпачками) на стержень клапана. Слегка смазать маслом колпачок -Б-, вставить в оправку VW 10-204 или HAZET 2577 и вставить осторожно в направляющую втулку клапана. Снять гильзу и оправку.
Внимание: Если установка уплотнения производится без применения пластмассовой втулки, колпачки могут быть повреждены! После этого двигатель будет потреблять повышенное количество масла!
Вставить и сжать клапанные пружины и пружинные тарелки.
Вставить сухари, пружины разжать.
Подобным образом заменить все колпачки. Установить гидротолкатели и распределительный вал.