Запуск холодного двигателя
При запуске холодного двигателя клапан стабилизации холостого хода через отдельный канал увеличивает впускаемого воздуха. Одновременно на блок управления системой от датчика температуры охлаждающей жидкости поступает информация о том, что двигатель холодный .Блок управления реагирует на полученные сведения увеличением продолжительности впрыска топлива, обеспечивая образование обогащенной топливом смеси. Кроме того, блок управления включает пусковой топливный электромагнитный клапан, который распыляет дополнительную порцию топлива во впускном коллекторе.
Прогрев двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует электронный блок управления об увеличении температуры охлаждающей жидкости. Блок управления в ответ на эту информацию закрывает клапан стабилизации холостого хода, а продолжительность впрыска топлива уменьшается и сохраняется в пределах нормальных значений.
Холостой ход
Режим холостого хода электронный блок управления распознаёт по информации, поступающей от потенциометра углового положения дроссельной заслонки и потенциометра на расходомере объема забранного воздуха. При снижении числа оборотов двигателя на холостом ходу блок управления изменяет угол опережения зажигания. Одновременно с этим открывается клапан стабилизации холостого хода, подавая дополнительный воздух и вызывая небольшое увеличение объема впрыскиваемого топлива.
При режиме расчетной эксплуатации все вспомогательные компоненты системы обычно не задействуются. Положение дроссельной заслонки и клапанного затвора расходомера объема воздуха являются определяющими для продолжительности открытия форсунок.
Ускорение, разгон
Информацию о быстром открытии дроссельной заслонки электронный блок управления получает из сообщения от потенциометра углового положения дроссельной заслонки и реагирует на это увеличением продолжительности открытия форсунок.
Регулирование содержания СО
Для того, чтобы катализатор работал безукоризненно, ему необходимо постоянное чередование обогащенной и обедненной воздушно-топливных смесей. Информацию об уровне кислорода в отработавших газах на текущий момент электронному блоку управления сообщает кислородный датчик (лямбда-зонд) на катализаторе. Электронный блок управления в доли секунды реагирует на это сокращением или увеличением продолжительности открытия форсунок, регулируя тем самым состав воздушнотопливной смеси.
Режим принудительного холостого хода
Информация о том, что водитель отпустил педаль акселератора, также попадает на блок управления от потенциометра углового положения дроссельной заслонки. И если при этом датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает блоку управления о том, что двигатель имеет рабочую температуру, а датчик Холла информирует, что число оборотов двигателя выше 1500 об/мин, то блок управления закрывает форсунки.
Полная эксплуатационная нагрузка
Для работы в режиме полной нагрузки двигателю необходимо больше топлива. Этот режим электронный блок управления распознает на основании данных от потенциометра углового положения дроссельной заслонки и увеличивает продолжительность открытия форсунок. Сигналы лямбда-зонда при этом игнорируются.
Ограничение числа оборотов двигателя
Для защиты двигателя электронный блок управления выключает форсунки при получении информации от датчика Холла о том, что число оборотов двигателя составляет 6400-6500 об/мин.
Аварийная программа
В случае выхода из строя одного из датчиков, при нарушении необходимого контакта с соответствующим датчиком или при возникновении ситуации, когда датчик начинает выдавать бессмысленную информацию, система Digifant продолжает функционировать. На этот случай в память электронного блока управления заложены данные так называемой аварийной программы, которые невозможно изменить. Эта программа не может учитывать многого из того, что в обычном режиме воспринимается системой, однако она поддерживает работу двигателя. Снижение эффективной мощности двигателя или ухудшение его запуска являются свидетельством выхода одного из датчиков из строя.
Блок управления часть неисправностей в функционировании двигателя распознаёт и регистрирует в запоминающем устройстве (накопителе). Мастерские при выполнении сервисных работ и в ходе технического обслуживания автомобиля производят опрос запоминающего устройства с помощью соответствующего прибора V.A.G 1551 и распечатывают весь перечень зарегистрированных неисправностей. Если владелец автомобиля предполагает неисправность системы впрыска топлива, то, обратившись в мастерскую, он можетполучить соответствующую распечатку неисправностей, а также профессиональную помощь в устранении дефекта. После устранения неисправности она удаляется из списка.
Внимание! При выполнении проверок или регулировок, в ходе которых отсоединялся штекер датчика охлаждающей жидкости, прибор самодиагностики регистрирует отсутствие сигнала от этого датчика. По этой причине по выполнении работ, связанных с отсоединением штекера датчика охлаждающей жидкости, рекомендуется обратиться в мастерскую для распечатки и удаления записей об этой неисправности.