AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Киа
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Audi:
Ауди 80▾
80 2 (B2, бензин) 80 3 (B3, бензин) 80 3 (B3) 80 4 (B4)
Ауди 100▾
100 3 (C3, дизель) 100 3 (C3, бензин) 100 3 (C3) 100 4 (C4, бензин) 100 4 (C4)
Ауди А3▾
А3 1 (8L)
Ауди А4▾
А4 1 (B5, бензин) А4 2 (B6, бензин) А4 2 (B6)
Ауди А6▾
А6 1 (C4) А6 2 (C5)
Ауди А8▾
А8 1 (D2)

Функционирование системы впрыска топлива MPI/MPFI

 Главная Ауди 80 1991-1996 Двигатель и системы Система впрыска (бензин) Функционирование системы впрыс... 

0

При работе двигателя в результате перемещения поршней в цилиндры всасывается воздух. При полном нажатии на педаль акселератора двигатель всасывает максимально возможный объем воздуха, потому что при таком положении педали акселератора обе дроссельных заслонки полностью открываются. Соответственно меньшее количество воздуха попадает при закрытых или лишь немного приоткрытых заслонках.

Для того, чтобы двигатель работал «чисто», соотношение воздуха и топлива в смеси должно быть правильным. Отправной точкой для расчета соотношения воздуха и топлива в смеси в системе впрыска МРI является объем поступившего воздуха. Эту информацию поставляет расходомер массы впускаемого воздуха. У системы MPFI исходной является информация о давлении во впускном коллекторе и температуре впускаемого воздуха.

Для запуска двигателя необходима обогащенная воздушно-топливная смесь, потому что очень много капель топлива по пути в камеры сжигания оседают на стенках впускного отверстия и не сгорают. В этом случае электронный блок управления пользуется заложенной в его память программой запуска холодного двигателя. В момент выполнения запуска увеличивается продолжительность открытия форсунок. Такие факторы, как температура охлаждающей жидкости и количество оборотов двигателя также влияют на продолжительность открытия форсунок. После совершения двигателем определенного количества оборотов количество впрыскиваемого топлива постепенно уменьшается до номинального объема.

Вместе с тем и после запуска двигателю некоторое время нужна обогащенная воздушно-топливная смесь, потому что некоторая часть топлива по-прежнему оседает в виде конденсата на стенках впускного каната. Поэтому блок управления выполняет так называемую после-стартовую программу обогащения воздушно-топливной смеси, продолжительность которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.


Кроме того, при запуске холодного двигателя смазка его деталей затруднена из-за повышенной вязкости масла. Поэтому двигатель также требует больше топлива для поддержания нужного числа оборотов холостого хода.

При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка закрывается, а небольшое количество воздуха идет в обход её. Этот воздух учитывается расходомером массы воздуха или, соответственно, датчиком давления во впускном коллекторе этот воздух смешивается с необходимым количеством топлива. Количество впускаемого воздуха определяется клапаном стабилизации холостого хода.

При сильном нажатии на педаль акселератора выполняется обогащение воздушно-топливной смеси разгона, если прирост массы впускаемого воздуха за секунду превышает определенное значение. Потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки также направляет блоку управления сигнал о необходимости ускорения.

При полной нагрузке на двигатель потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки сообщает блоку управления, что педаль акселератора нажата полностью. В ответ на это блок управления выполняет действия по обогащению воздушно-топливной смеси.

При движении на спуск с отпущенной педалью акселератора автомобиль движется по инерции под действием собственной массы и подача топлива двигателю не нужна. Блок управления распознаёт такую ситуацию по большому числу оборотов двигателя и закрытой дроссельной заслонке (от потенциометра углового перемещения заслонки) и переключается в режим экономии топлива.

Электронный блок управления постоянно контролирует число оборотов двигателя путем сравнения их количества на текущий момент с заложенным предельно допустимым значением в 6500 об/ мин. При превышении этого значения блок перекрывает топливный кран.


Регулируемый катализатор может работать правильно только тогда, когда значение ((лямбда) равно 1, что соответствует соотношению топлива и воздуха как 14,7:1. Чтобы обеспечить это, система MPI/MPFI имеет механизм регулирования значения лямбда.

Лямбда-зонд с этой целью измеряет содержание кислорода в отработавших газах, вырабатывая таким образом исходное значение, учитываемое при образовании воздушно-топливной смеси. Если полученное лямбда-зондом значение не соответствует номинальному, то блок управления требует от корректора состава воздушно-топливной смеси внести соответствующие поправки. Таким образом механизм регулирования лямбда работает гибко, потому что только в диапазоне значений ( = 0,8-1,2 катализатор в состоянии обеспечить сжигание вредных веществ.

Лямбда-зонд в состоянии подавать соответствующий сигнал на электронный блок управления только с нагревом до температуры 350°С. По этой причине он имеет электрический подогрев.

До того момента, пока лямбда-зонд прогреется, работа катализатора не регулируется, а электронный блок управления использует в своих расчетах усредненное значение лямбда.

Как уже указывалось, AUDI 80 оснащен двумя катализаторами.
◀ Предыдущая
Ауди 80 Б4: Система впрыска (бензин)
Следующая ▶

Многоточечные системы впрыска топлива MPI и MPFI
Холостой ход и содержание СО — проверка
Система впрыска топлива KE-III-Jetronic — проверка
Функционирование системы впрыска топлива KE-III-Jetronic
Система впрыска топлива KE-lll-Jetronic
Холостой ход и содержание СО — проверка
Форсунки — снятие и установка
Система впрыска топлива — проверка
Функционирование системы Digifant
Система впрыска топлива Digifant
Система впрыска топлива — проверка
Холостой ход и содержание СО — проверка
Похожие статьи из автомобилей других марок
Опель Вектра Б 1995-2002: Функционирование системы впрыска топлива Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Диагностика неисправности системы впрыска топлива Мерседес A-Класс W168 1997-2004: Принцип действия системы впрыска топлива Мазда Капелла ГЦ/ГД 1982-1992: Запуск двигателя (бензиновый двигатель без системы впрыска топлива) БМВ 3 серия Е21 1975-1983: Принцип действия системы впрыска топлива Ниссан Патрол Y60 1987-1997: Системы впрыска топлива (EFI) и управления — модели 4.2 л после 1992 г. Пежо 207 2006-2014: Запрещенные операции при ремонте системы впрыска дизельного топлива Субару Легаси ВЕ 1998-2004: Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива Шкода Октавия III 2013-2019: Места установки компонентов системы впрыска топлива Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива (LH-Jetronic) Рено Симбол 2 2008-2013: Схема системы впрыска топлива
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 12 + 14

       



 
Audi 80 4 (B4) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Система отопления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная систем
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Системы пуска и заряда
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 2 (B2, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Двигатель и системы
  • Двигатели FZ
  • Двигатели EP/YP/YZ/DT/DS/DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая коробка
  • 5-ти ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi: 80 100 A3 A4 A6 A8 (карта)     BMW: 3 Series 5 Series 7 Series X5 (карта)     Chery: Amulet (карта)     Chevrolet: Aveo Cruze Lacetti Lanos Niva Captiva Tahoe (карта)     Citroen: C3 Xantia Xsara (карта)     Daewoo: Espero Matiz Nexia Lanos (карта)     Fiat: Bravo Doblo (карта)     Ford: Fiesta Focus Mondeo Taurus Escort Fusion Scorpio Sierra (карта)     Honda: Civic Accord CR-V HR-V (карта)     Hyundai: Accent Elantra Sonata Santa Fe Tucson Getz Matrix (карта)     Infiniti: QX (карта)     Isuzu: Trooper (карта)     Jeep: Cherokee Grand Cherokee (карта)     Kia: Rio Ceed Cerato Optima Sportage Sorento Spectra Avella Clarus Shuma (карта)     Lexus: RX (карта)     Land Rover: Freelander Discovery Range Rover Defender (карта)     Mazda: 121 Familia Capella Mazda3 Mazda6 (карта)     Mercedes-Benz: A-Class C-Class E-Class S-Class M-Class G-Class V-Class Sprinter (карта)     Mitsubishi: Colt Lancer Galant Outlander Pajero L200 Carisma (карта)     Opel: Corsa Astra Insignia Zafira Kadett Vectra Omega Frontera (карта)     Nissan: Almera Sunny Primera Maxima Qashqai Pathfinder Patrol Note Micra (карта)     Peugeot: 200 300 400 (карта)     Renault: Symbol Logan Megane Scenic Laguna Kangoo Duster Renault 19 (карта)     Saab: 9000 9-5 (карта)     Skoda: Fabia Rapid Octavia Favorit Felicia (карта)     Subaru: Legacy Forester (карта)     Suzuki: Swift Liana Grand Vitara (карта)     Toyota: Corolla Camry Carina Corona RAV4 Highlander 4Runner Land Cruiser Duet Dyna (карта)     Volkswagen: Polo Golf Passat Tiguan Touareg Sharan Caddy Transporter Beetle (карта)     Volvo: S40 240 (карта)     AvtoVAZ: Oka Zhiguli Lada 4x4 Samara Samara 2 Lada 110 Kalina Granta Priora Vesta Largus (карта)    
AutoInstruction.ru © 2020–2023 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия