1. Проверьте состояние и герметичность крепления всех деталей впуска воздуха (шланги, прокладки). Из-за подсоса воздуха изменение количества оборотов двигателя на холостом ходу могут быть настолько значительны, что клапан стабилизации будет не в состоянии привести их в норму.
2. Опросите накопитель данных системы самодиагностики. Возможно, система имеет иной дефект. Условиями выполнения проверки холостого хода является правильно отрегулированное зажигание, прогретый двигатель, а также нормально функционирующие системы впрыска топлива и зажигания. При проверке все потребители бортовой сети должны быть отключены. Вентилятор обдува радиатора работать не должен.
3. Снимите с распределителя шланг вентиляции картера и заглушите его пробкой.
4. Вытащите стержневой указатель уровня моторного масла, отверстие для щупа накройте тряпкой.
5. Пережмите струбциной шланг от патрубка дроссельной заслонки к клапану системы улавливания паров топлива, проходящий над шлангом впуска воздуха.
Для автолюбителя самостоятельная проверка CO вряд ли оправдана, если учесть, что таковая в обязательном порядке выполняется при техосмотре, а кроме того, у автовладельца навряд ли имеется в распоряжении газоанализатор.
6. У становите газоанализатор в трубку для измерения СО, расположенную в передней части моторного отсека. Убедитесь, что газоанализатор имеет герметичную посадку на трубке.
7. Отсоедините штекер лямбда-зонда.
8. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Газоанализатор должен показать 0,1-1,1%. При необходимости выполните корректировку с помощью винта регулировки СО. Для этого необходимо снять пробку с винта регулировки СО.
9. Просверлите в пробке отверстие диаметром 2,5 мм и вверните в это отверстие шуруп диаметром 3 мм.
10. Извлеките пробку с помощью плоскогубцев.
11. Нажмите на педаль акселератора после того, как регулировочный винт был повернут, а после этого проверьте показание на газоанализаторе.
Внимание! На педаль акселератора можно нажимать только после того, как с регулировочного винта будет снят ключ, с помощью которого выполнялась корректировка СО.
Указание: Самостоятельная проверка СО, как правило, не столь актуальна для автолюбителя, если учесть, что таковая в обязательном порядке выполняется мастерской. Кроме того, автолюбитель, как правило, не имеет прибора для измерения СО.