1. Проверьте состояние всех компонентов системы впуска (шланги, прокладки). Из-за негерметичности этих компонентов и попадания в систему воздуха «подсоса» число оборотов двигателя на холостом ходу может измениться настолько, что стабилизировать его не в состоянии даже клапан стабилизации холостого хода.
2. Обратитесь в мастерскую для распечатки неисправностей. Условием проверки числа оборотов холостого хода является прогретый двигатель, а также исправные система впрыска топлива и система зажигания.
3. Отсоедините все потребители электроэнергии от бортовой сети. Вентилятор обдува радиатора работать не должен.
4. Отсоедините и заглушите пробками оба шланга вентиляции картера.
5. Выключите кондиционер.
6. Переведите рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «N» или «Р».
7. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура моторного масла должна быть не менее 60°С.
8. Убедитесь, что сменная вставка воздушного фильтра не загрязнена.
Для измерения CO к выхлопной трубе нельзя подсоединять газоанализатор. Для автолюбителя самостоятельная проверка CO вряд ли оправдана, если учесть, что таковая в обязательном порядке выполняется при техосмотре, а кроме того, у автовладельца навряд ли имеется в распоряжении газоанализатор.
В мастерских проверку CO начинают лишь после того, как с помощью прибора V.A.G 1551 будет выполнена так называемая основная регулировка. Это значит, что определенные функции, автоматически регулируемые электронным блоком управления, отключаются (например, лямбда-регулирование). Это делается для того, чтобы получить реальные значения СО.
9. Установите газоанализатор в трубку для измерения СО, расположенную в передней части моторного отсека. Убедитесь, что газоанализатор имеет герметичную посадку на трубке.
10. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Газоанализатор должен показать 0,15-1,0% (двигатель объемом 2,6 л) или 0,3-1,2% (двигатель объемом 2,8 л).
У двигателей объемом 2,8 л содержание CO можно подкорректировать винтом регулировки CO на расходомере массы впускаемого воздуха.
У двигателей объемом 2,6 л такой возможности нет. Если содержание CO не выходит на номинальные значения, то система самодиагностики обычно регистрирует неисправность и её можно найти в соответствующей распечатке.
В целом, при отклонении полученных значений содержания CO от номинальных, причину этого следует искать в негерметичности системы впуска воздуха, а также выпуска ОГ. Кроме этого, следует убедиться, что система зажигания функционирует нормально. Одна неисправная свеча зажигания повышает содержание CO на 1,5%.
При повышенном содержании СО:
- -негерметичность посадки форсунок
- завышенное давление топлива
- неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
При пониженном содержании СО:
- система подсасывает дополнительный воздух в результате негерметичности.
Внимание! При отсоединении аккумулятора происходит удаление данных корректировки оборотов холостого хода. Для их восстановления системе необходимо некоторое время. Поэтому, если после замены аккумулятора Ваш автомобиль ведет себя не так, как обычно — не следует впадать в панику. Пройдя определенную дистанцию, система восстановит необходимые данные и будет работать в прежнем режиме.