AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Киа
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Audi:
Ауди 80▾
80 2 (B2, бензин) 80 3 (B3, бензин) 80 3 (B3) 80 4 (B4)
Ауди 100▾
100 3 (C3, дизель) 100 3 (C3, бензин) 100 3 (C3) 100 4 (C4, бензин) 100 4 (C4)
Ауди А3▾
А3 1 (8L)
Ауди А4▾
А4 1 (B5, бензин) А4 2 (B6, бензин) А4 2 (B6)
Ауди А6▾
А6 1 (C4) А6 2 (C5)
Ауди А8▾
А8 1 (D2)

Система впрыска топлива KE-lll-Jetronic

 Главная Ауди 80 1991-1996 Двигатель и системы Система впрыска (бензин) Система впрыска топлива KE-lll... 

0

Бензиновые двигатели, оборудованные системой впрыска топлива, забирают и впускают чистый воздух. Система впрыска примешивает к нему определенное количество топлива. Впрыск топлива осуществляется в камеру сгорания каждого цилиндра. У пятицилиндрового двигателя впрыск осуществляется непрерывно и управляется электроникой. Аббревиатура КЕ составлена из первых букв немецких слов «непрерывный» и «электронный».

Базовая, классическая, модель, система K-Jetronic, является абсолютно механической и функционирует по принципу: большому объему впускаемого воздуха - большое количество топлива. Однако использование лямбда-зон да для регулируемого катализатора на двигателях с этой системой впрыска без дополнительного его оснащения было невозможным. Это собственно и явилось побудительной причиной для дальнейшего совершенствования K-Jetronic.

Основные компоненты системы сохранены, но были дополнены электронным блоком управления и так называемым корректором состава воздушно-топливной смеси - электрическим исполнительным элементом, дополнительно регулирующим подачу топлива. Этот корректор обычно включается в работу при прогреве двигателя, но вместе с тем выполняет свою основную функцию, касающуюся состава воздушно-топливной смеси.

Вместе с полностью электронной системой зажигания данная система впрыска представляет собой блок управления двигателем. Несмотря на то, что обе названных системы имеют собственные блоки управления, обмен информацией между ними происходит постоянно. Кроме того, информация, необходимая для зажигания и для впрыска топлива, поступает от одних и тех же датчиков. Система самодиагностики с накопителем данных об имевших место неисправностях завершает перечень электронных новшеств, привнесенных в базовую модель (см. иллюстрацию 11.0).




Основные компоненты системы



Дроссельные заслонки

Во впускном коллекторе на одном патрубке стоят две дроссельные заслонки. Меньшая из этих заслонок соединена тросом «газа» с педалью акселератора (см. иллюстрацию 11а).



До тех пор, пока педаль акселератора не достигает положения «Полный газ», эта заслонка осуществляет дозировку впускаемого воздуха. И только при достаточно нажатой педали акселератора соответствующая тяга открывает вторую заслонку большего диаметра.

Регулятор состава воздушнотопливной смеси

Это основной компонент данной системы впрыска топлива. Он состоит из расходомера объема впускаемого воздуха и распределителя топлива (см. иллюстрацию 11.0б).



Принцип его действия заключается в следующем. Запорная заслон ка расходомера объема воздуха, выполненная из легкого металла, расположена на пути движения потока поступающего воздуха. Под давлением потока воздуха она открывается. Угол её открытия тем больше, чем больше воздуха поступает через дроссельную заслонку. Через систему рычагов величина отклонения запорной заслонки сообщается распределителю топлива (см. иллюстрацию 11.0в).




Заслонка должна быть ниже на а = 1,9 мм от верха узкого края воронки. При необходимости положение заслонки можно откорректировать подгибанием пружины (см. иллюстрацию 11.0в).

Внимание! У новейших типов расходомеров объема воздуха вместо пружины установлен регулировочный винт, позволяющий выполнять настройку более точно.

Основными деталями распределителя топлива являются распределительный поршень и окно цилиндра, через которое топливо попадает в форсунку. Распределительный поршень закрывает или открывает это окно и впускает топливо пропорционально степени отклонения запорной заслонки расходомера объема воздуха.

Давление топлива в системе

Топливный насос втопливном баке подаёт топливо под давлением в систему впрыска. На пути движения топлива расположен редукционный клапан давления топлива, установленный в корпусе. Этот клапан отводит излишнее давление, оставляя в системе давление 6,1-6,5 бар.

Корректор состава воздушнотопливной смеси дифференциального типа

Корректор отвечает за соотношение воздуха и топлива в воздушно-топливной смеси. Корректор работает следующим образом. Поток топлива к нижним камерам, из которых можно регулировать состав смеси, проходит через корректор. Накапливаясь в нижних камерах, поступившее топливо создаёт там определенное давление. Сила этого давления зависит в свою очередь от объема топлива, пропущенного корректором. Мембрана корректора реагирует на перепад давления прогибом в сторону отверстий, через которые топливо поступает к форсунке, перекрывая его в большей или меньшей степени. Таким образом к форсункам поступает меньшее или большее количество топлива, обеспечив нужный состав воздушно-топливной смеси.


Соответствующие «указания» корректор состава воздушно-топливной смеси получает от блока управления, который соответствующим образом реагирует на информацию от лямбда-зонда, датчика температуры охлаждающей жидкости и в целом, на эксплуатационную нагрузку на двигатель.

Корректор состава воздушно-топливной смеси расположен сбоку на регуляторе состава смеси. Корректор является дополнительным элементом функционирования регулятора, который даже при отказе электроники продолжает работать.

Форсунки

Форсунки впрыскивают топливо во впускной канал перед впускным клапаном соответствующего цилиндра как только давление топлива поднимается до 4,3-4,6 бар. Открытие форсунок происходит до 2000 раз в секунду, обеспечивая высокую степень распыления топлива.

Электронный блок управления

Электронный блок управления системой через корректор состава воздушнотопливной смеси обеспечивает нужный двигателю на текущий момент состав смеси. Чтобы управлять этим процессом, блоку необходимы сведения о температуре двигателя, количестве оборотов, условиях запуска двигателя, о положении запорной заслонки расходомера объема воздуха, о режиме эксплуатации двигателя (холостой ход, полная нагрузка). К этой информации добавляются соответствующие сигналы от лямбда-зонда, а также дополнительные сведения от системы зажигания, высотного корректора и от автоматической коробки передач. Электронный блок управления, как у всех остальных моделей AUDI 80, расположен в салоне, с правой стороны, между каналом подачи воздуха от отопителя и разделительной стенкой между салоном и моторным отсеком.


Клапан стабилизации холостого хода

Этот клапан открывает канал для поступления воздуха в обход дроссельной заслонки. Суть такого приема состоит в следующем. Расходомер объема впускаемого воздуха «полагает», что объем воздуха увеличился в результате открытия дроссельной заслонки и обеспечивает соответствующее увеличение впрыскиваемого топлива. В итоге происходит увеличение числа оборотов двигателя. Объем дополнительно впускаемого воздуха определяет блок управления системы KE-III-Jetronic, исходя количества оборотов двигателя на текущий момент. Таким образом, электроника стремится вывести обороты двигателя на номинальные значения.

Пусковой топливный клапан

Пусковой топливный электромагнитный клапан представляет собой форсунку, которая при запуске двигателя в зависимости от его температуры в течение непродолжительно впрыскивает топливо во впускной коллектор, распыляя его при этом. Продолжительность впрыска задается блоком управления системы KE-III-Jetronic.

Датчик углового перемещения дроссельной заслонки

Автомобили AUDI 80 оборудованы двумя датчиками углового перемещения дроссельной заслонки. Эти датчики предоставляют следующую информацию:
  • Режим работы на холостом ходу. Регулирование холостого хода, принудительный холостой ход, функционирование полностью электронной системы зажигания при этом режиме и т.д.
  • Полная нагрузка. Обогащение воздушно-топливной смеси и функционирование полностью электронной системы зажигания.

Режим принудительного холостого хода

При движении в этом режиме упоминавшийся корректор состава воздушнотопливной смеси перекрывает подачу топлива. Электронный блок управления распознаёт данный режим движения по информации о том, что число оборотов двигателя больше числа оборотов холостого хода, а также о том, что дроссельная заслонка закрыта.
◀ Предыдущая
Ауди 80 Б4: Система впрыска (бензин)
Следующая ▶

Холостой ход и содержание СО — проверка
Форсунки — снятие и установка
Система впрыска топлива — проверка
Функционирование системы Digifant
Система впрыска топлива Digifant
Трос «газа» — замена
Холостой ход и содержание СО в отработавших газах — проверка
Система впрыска топлива — проверка
Функционирование системы Mono-Motronic
Система впрыска топлива Mono-Motronic
Функционирование системы впрыска топлива KE-III-Jetronic
Система впрыска топлива KE-III-Jetronic — проверка
Холостой ход и содержание СО — проверка
Многоточечные системы впрыска топлива MPI и MPFI
Функционирование системы впрыска топлива MPI/MPFI
Система впрыска топлива — проверка
Холостой ход и содержание СО — проверка
Похожие статьи из автомобилей других марок
Опель Кадет Е 1984-1995: Система впрыска топлива «LE-Jetronic» Рено Сценик 1 1996-2003: Система впрыска топлива Mono-Jetronic — принцип действия Форд Эскорт 4 1986-1990: Система впрыска топлива K-Jetronic — принцип работы Фольксваген Пассат Б4 1993-1997: Система центрального впрыска топлива «MONO-JETRONIC» Ниссан Санни В13 1990-1993: Система впрыска топлива — общая информация Мицубиси Кольт С10/С50 1983-1993: Система впрыска топлива — проверка Мерседес C-Класс 190/W201 1982-1993: Детали системы впрыска топлива типа Bosch КЕ-Jetronic — снятие и установка Пежо 207 2006-2014: Система электронного впрыска топлива (двигатель TU5JP) Тойота Королла Е80 1983-1990: Система впрыска топлива EFi Субару Легаси ВС 1989-1994: Электронная система впрыска топлива — описание конструкции Шкода Фаворит 1 1987-1995: Система впрыска топлива — разгерметизация
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 34 + 12

       



 
Audi 80 4 (B4) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Система отопления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная систем
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Системы пуска и заряда
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 2 (B2, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Двигатель и системы
  • Двигатели FZ
  • Двигатели EP/YP/YZ/DT/DS/DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая коробка
  • 5-ти ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi: 80 100 A3 A4 A6 A8 (карта)     BMW: 3 Series 5 Series 7 Series X5 (карта)     Chery: Amulet (карта)     Chevrolet: Aveo Cruze Lacetti Lanos Niva Captiva Tahoe (карта)     Citroen: C3 Xantia Xsara (карта)     Daewoo: Espero Matiz Nexia Lanos (карта)     Fiat: Bravo Doblo (карта)     Ford: Fiesta Focus Mondeo Taurus Escort Fusion Scorpio Sierra (карта)     Honda: Civic Accord CR-V HR-V (карта)     Hyundai: Accent Elantra Sonata Santa Fe Tucson Getz Matrix (карта)     Infiniti: QX (карта)     Isuzu: Trooper (карта)     Jeep: Cherokee Grand Cherokee (карта)     Kia: Rio Ceed Cerato Optima Sportage Sorento Spectra Avella Clarus Shuma (карта)     Lexus: RX (карта)     Land Rover: Freelander Discovery Range Rover Defender (карта)     Mazda: 121 Familia Capella Mazda3 Mazda6 (карта)     Mercedes-Benz: A-Class C-Class E-Class S-Class M-Class G-Class V-Class Sprinter (карта)     Mitsubishi: Colt Lancer Galant Outlander Pajero L200 Carisma (карта)     Opel: Corsa Astra Insignia Zafira Kadett Vectra Omega Frontera (карта)     Nissan: Almera Sunny Primera Maxima Qashqai Pathfinder Patrol Note Micra (карта)     Peugeot: 200 300 400 (карта)     Renault: Symbol Logan Megane Scenic Laguna Kangoo Duster Renault 19 (карта)     Saab: 9000 9-5 (карта)     Skoda: Fabia Rapid Octavia Favorit Felicia (карта)     Subaru: Legacy Forester (карта)     Suzuki: Swift Liana Grand Vitara (карта)     Toyota: Corolla Camry Carina Corona RAV4 Highlander 4Runner Land Cruiser Duet Dyna (карта)     Volkswagen: Polo Golf Passat Tiguan Touareg Sharan Caddy Transporter Beetle (карта)     Volvo: S40 240 (карта)     AvtoVAZ: Oka Zhiguli Lada 4x4 Samara Samara 2 Lada 110 Kalina Granta Priora Vesta Largus (карта)    
AutoInstruction.ru © 2020–2023 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия