AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Киа
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Audi:
Ауди 80▾
80 2 (B2, бензин) 80 3 (B3, бензин) 80 3 (B3) 80 4 (B4)
Ауди 100▾
100 3 (C3, дизель) 100 3 (C3, бензин) 100 3 (C3) 100 4 (C4, бензин) 100 4 (C4)
Ауди А3▾
А3 1 (8L)
Ауди А4▾
А4 1 (B5, бензин) А4 2 (B6, бензин) А4 2 (B6)
Ауди А6▾
А6 1 (C4) А6 2 (C5)
Ауди А8▾
А8 1 (D2)

Функционирование системы Mono-Motronic

 Главная Ауди 80 1991-1996 Двигатель и системы Система впрыска (бензин) Функционирование системы Mono-... 

0

Запуск холодного двигателя



Информацию о температуре двигателя электронный блок управления системой впрыска топлива получает от датчика температуры охлаждающей жидкости. Чем ниже температура самого двигателя, тем дольше форсунка остаётся в открытом положении, чтобы обеспечить подачу максимума топлива для приготовления высокообогащенной воздушно-топливной смеси.

Прогрев двигателя



Датчик температуры охлаждающей жидкости передаёт информацию о постепенном увеличении температуры охлаждающей жидкости на электронный блок управления в виде электрического сигналов об изменении величины сопротивления. Соответственно происходит постепенное сокращение продолжительности нахождения форсунки в открытом состоянии. В этом состоянии двигателя сигналы от лямбда-зонда игнорируются. Это значит, что воздушно-топливная смесь в этот период работы двигателя не является оптимальной для катализатора.

Холостой ход



Датчик холостого хода на регуляторе углового перемещения дроссельной заслонки информирует блок управления системой впрыска о рабочем положении заслонки. Регулятор углового перемещения дроссельной заслонки определяет число оборотов холостого хода и одновременно выравнивает холостой ход, что необходимо из-за включения все большего числа потребителей электроэнергии, работы гидроусилителя рулевого управления, включенной передачи у автомобилей с автоматической коробкой передач или из-за работающего кондиционера. Такая корректировка числа оборотов холостого хода возможна посредством изменения угла опережения зажигания и, соответственно, момента воспламенения (см. иллюстрацию 2.0а).





Режим расчетной эксплуатации



Электронный блок управления получает информацию о работе двигателя в виде импульсов о числе оборотов двигателя от датчика Холла, а также о положении дроссельной заслонки от потенциометра. Руководствуясь этими данными, блок управления распознаёт эксплуатационную нагрузку на двигатель и определяет необходимое количество топлива, которое должна впрыснуть форсунка для приготовления воздушно-топливной смеси.

При определении количества впрыскиваемого форсункой топлива учитывается содержание в смеси топлива и воздуха при значении ( = 1. Постоянное комбинирование обогащенной и бедной воздушно-топливной смеси обеспечивает оптимальное функционирование катализатора.

Нажатие на педаль акселератора электронный блок управления воспринимает как сигнал потенциометра о необходимости увеличения скорости и немедленно «подаёт команду» на приготовление обогащенной воздушно-топливной смеси.

Полная эксплуатационная нагрузка



При полной эксплуатационной нагрузке, аточ нее при угловом положении дроссельной заслонки, составляющем 72,5° электронный блок управления системой впрыска обеспечивает приготовление воздушно-топливной смеси, соответствующей потребностям двигателя в этом режиме работы. Это значит, что удельное содержание топлива в смеси увеличивается. При обогащении смеси сигналы лямбда-зонда игнорируются.

Режим принудительного холостого хода

При движении на спуск с незадействованной педалью акселератора система Mono-Motronic экономит топливо и отключает его подачу, если двигатель прогрет до рабочей температуры. Блок управления системой распознаёт эту ситуацию от потенциометра дроссельной заслонки по отпущенной педали «газа», по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости и от датчика Холла об оборотах двигателя, находящихся в пределах 1500-1900 об/мин.

Ограничение числа оборотов двигателя



При превышении допустимого максимального числа оборотов двигателя электронный блок управления для защиты двигателя отключает подачу топлива. Ограничение числа оборотов двигателя путем отключения зажигания невозможно, потому что несгоревшее топливо попало бы в таком случае в катализатор, что чревато его повреждением.

Аварийная программа



В случае выхода из строя одного из датчиков, при нарушении необходимого контакта с соответствующим датчиком или при возникновении ситуации, когда датчик начинает выдавать бессмысленную информацию, система Mono-Motronic продолжает функционировать. На этот случай в память электронного блока управления заложены данные так называемой аварийной программы, которые невозможно изменить. Эта программа не может учитывать многого из того, что в обычном режиме воспринимается системой, однако она поддерживает работу двигателя. Водитель срабатывание аварийной программы ощущает по падению эффективной мощности двигателя или по затрудненному запуску двигателя.

Блок управления часть неисправностей в функционировании двигателя распознаёт и регистрирует в запоминающем устройстве (накопителе). Если зарегистрированная ошибка или сбой в работе при последующих десяти запусках двигателя не повторяются (спорадический сбой функции), то эта неисправность автоматически удаляется из составленного перечня. Перманентные неисправности с помощью подключаемого к диагностическому разъему специального прибора считываются и распечатываются. Как правило, мастерские выполняют это в ходе выполнения сервисных работ и в ходе технического обслуживания автомобиля. Выполнение считывания и распечатка кодов неисправностей лично самим автолюбителем невозможны. Если владелец автомобиля предполагает неисправность системы впрыска топлива, то, обратившись в мастерскую, он может получить соответствующую распечатку неисправностей, а также профессиональную помощь в устранении дефекта. После устранения неисправности она удаляется из списка.
◀ Предыдущая
Ауди 80 Б4: Система впрыска (бензин)
Следующая ▶

Система впрыска топлива Mono-Motronic
Система впрыска топлива — проверка
Холостой ход и содержание СО в отработавших газах — проверка
Трос «газа» — замена
Система впрыска топлива Digifant
Функционирование системы Digifant
Система впрыска топлива — проверка
Форсунки — снятие и установка
Холостой ход и содержание СО — проверка
Система впрыска топлива KE-lll-Jetronic
Функционирование системы впрыска топлива KE-III-Jetronic
Похожие статьи из автомобилей других марок
Шкода Фаворит 1 1987-1995: Компоненты системы Bosch Mono-Motronic — снятие и установка Рено Лагуна Х74 2001-2007: Диагностика системы впрыска бензинового двигателя (Motronic МЕ 7.4.6) Пежо 405 1987-1997: Элементы системы впрыска Bosch Motronic БМВ 3 серия Е30 1982-1994: Функционирование транзисторной системы зажигания Мерседес C-Класс W203 2000-2007: Функционирование системы управления и впрыска Опель Астра Ф 1991-1998: Компоненты системы впрыска топлива Motronic M1.5.2 — снятие и установка Сузуки Гранд Витара ФТ/ГТ 1998-2005: Функционирование и электросхема системы переднего дифференциала Ситроен Ксантия 1/2 1992-2002: Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1 Фольксваген Поло III 1994-2003: Система управления впрыском топлива и зажиганием Mono-Motronic Фиат Браво 1 1995-2001: Схема 9. Система впрыска топлива и зажигания Bosch Mono Motronic Форд Эскорт 4 1986-1990: Функционирование системы центрального впрыска
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите: 29 + 34




 
Audi 80 4 (B4) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Система отопления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная систем
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Системы пуска и заряда
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 2 (B2, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Двигатель и системы
  • Двигатели FZ
  • Двигатели EP/YP/YZ/DT/DS/DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая коробка
  • 5-ти ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi: 80 100 A3 A4 A6 A8 (карта)     BMW: 3 Series 5 Series 7 Series X5 (карта)     Chery: Amulet (карта)     Chevrolet: Aveo Cruze Lacetti Lanos Niva Captiva Tahoe (карта)     Citroen: Xantia Xsara (карта)     Daewoo: Espero Matiz Nexia Lanos (карта)     Fiat: Bravo (карта)     Ford: Fiesta Focus Mondeo Taurus Escort Fusion Scorpio Sierra (карта)     Honda: Civic Accord CR-V HR-V (карта)     Hyundai: Accent Elantra Sonata Santa Fe Tucson Getz Matrix (карта)     Infiniti: QX (карта)     Isuzu: Trooper (карта)     Jeep: Cherokee Grand Cherokee (карта)     Kia: Rio Ceed Cerato Optima Sportage Sorento Spectra Avella Clarus Shuma (карта)     Lexus: RX (карта)     Land Rover: Freelander Discovery Range Rover Defender (карта)     Mazda: 121 Familia Capella Mazda3 Mazda6 (карта)     Mercedes-Benz: A-Class C-Class E-Class S-Class M-Class G-Class V-Class Sprinter (карта)     Mitsubishi: Colt Lancer Galant Outlander Pajero L200 Carisma (карта)     Opel: Corsa Astra Insignia Zafira Kadett Vectra Omega Frontera (карта)     Nissan: Almera Sunny Primera Maxima Qashqai Pathfinder Patrol Note Micra (карта)     Peugeot: 200 300 400 (карта)     Renault: Symbol Logan Megane Scenic Laguna Kangoo Duster Renault 19 (карта)     Saab: 9000 9-5 (карта)     Skoda: Fabia Rapid Octavia Favorit Felicia (карта)     Subaru: Legacy Forester (карта)     Suzuki: Swift Liana Grand Vitara (карта)     Toyota: Corolla Camry Carina Corona RAV4 Highlander 4Runner Land Cruiser Duet Dyna (карта)     Volkswagen: Polo Golf Passat Tiguan Touareg Sharan Caddy Transporter Beetle (карта)     Volvo: S40 240 (карта)     AvtoVAZ: Oka Zhiguli Lada 4x4 Samara Samara 2 Lada 110 Kalina Granta Priora Vesta Largus (карта)    
AutoInstruction.ru © 2020–2022 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия