Запуск холодного двигателя
Информацию о температуре двигателя электронный блок управления системой впрыска топлива получает от датчика температуры охлаждающей жидкости. Чем ниже температура самого двигателя, тем дольше форсунка остаётся в открытом положении, чтобы обеспечить подачу максимума топлива для приготовления высокообогащенной воздушно-топливной смеси.
Прогрев двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости передаёт информацию о постепенном увеличении температуры охлаждающей жидкости на электронный блок управления в виде электрического сигналов об изменении величины сопротивления. Соответственно происходит постепенное сокращение продолжительности нахождения форсунки в открытом состоянии. В этом состоянии двигателя сигналы от лямбда-зонда игнорируются. Это значит, что воздушно-топливная смесь в этот период работы двигателя не является оптимальной для катализатора.
Холостой ход
Датчик холостого хода на регуляторе углового перемещения дроссельной заслонки информирует блок управления системой впрыска о рабочем положении заслонки. Регулятор углового перемещения дроссельной заслонки определяет число оборотов холостого хода и одновременно выравнивает холостой ход, что необходимо из-за включения все большего числа потребителей электроэнергии, работы гидроусилителя рулевого управления, включенной передачи у автомобилей с автоматической коробкой передач или из-за работающего кондиционера. Такая корректировка числа оборотов холостого хода возможна посредством изменения угла опережения зажигания и, соответственно, момента воспламенения (см. иллюстрацию 2.0а).
Режим расчетной эксплуатации
Электронный блок управления получает информацию о работе двигателя в виде импульсов о числе оборотов двигателя от датчика Холла, а также о положении дроссельной заслонки от потенциометра. Руководствуясь этими данными, блок управления распознаёт эксплуатационную нагрузку на двигатель и определяет необходимое количество топлива, которое должна впрыснуть форсунка для приготовления воздушно-топливной смеси.
При определении количества впрыскиваемого форсункой топлива учитывается содержание в смеси топлива и воздуха при значении ( = 1. Постоянное комбинирование обогащенной и бедной воздушно-топливной смеси обеспечивает оптимальное функционирование катализатора.
Нажатие на педаль акселератора электронный блок управления воспринимает как сигнал потенциометра о необходимости увеличения скорости и немедленно «подаёт команду» на приготовление обогащенной воздушно-топливной смеси.
Полная эксплуатационная нагрузка
При полной эксплуатационной нагрузке, аточ нее при угловом положении дроссельной заслонки, составляющем 72,5° электронный блок управления системой впрыска обеспечивает приготовление воздушно-топливной смеси, соответствующей потребностям двигателя в этом режиме работы. Это значит, что удельное содержание топлива в смеси увеличивается. При обогащении смеси сигналы лямбда-зонда игнорируются.
Режим принудительного холостого хода
При движении на спуск с незадействованной педалью акселератора система Mono-Motronic экономит топливо и отключает его подачу, если двигатель прогрет до рабочей температуры. Блок управления системой распознаёт эту ситуацию от потенциометра дроссельной заслонки по отпущенной педали «газа», по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости и от датчика Холла об оборотах двигателя, находящихся в пределах 1500-1900 об/мин.
Ограничение числа оборотов двигателя
При превышении допустимого максимального числа оборотов двигателя электронный блок управления для защиты двигателя отключает подачу топлива. Ограничение числа оборотов двигателя путем отключения зажигания невозможно, потому что несгоревшее топливо попало бы в таком случае в катализатор, что чревато его повреждением.
Аварийная программа
В случае выхода из строя одного из датчиков, при нарушении необходимого контакта с соответствующим датчиком или при возникновении ситуации, когда датчик начинает выдавать бессмысленную информацию, система Mono-Motronic продолжает функционировать. На этот случай в память электронного блока управления заложены данные так называемой аварийной программы, которые невозможно изменить. Эта программа не может учитывать многого из того, что в обычном режиме воспринимается системой, однако она поддерживает работу двигателя. Водитель срабатывание аварийной программы ощущает по падению эффективной мощности двигателя или по затрудненному запуску двигателя.
Блок управления часть неисправностей в функционировании двигателя распознаёт и регистрирует в запоминающем устройстве (накопителе). Если зарегистрированная ошибка или сбой в работе при последующих десяти запусках двигателя не повторяются (спорадический сбой функции), то эта неисправность автоматически удаляется из составленного перечня. Перманентные неисправности с помощью подключаемого к диагностическому разъему специального прибора считываются и распечатываются. Как правило, мастерские выполняют это в ходе выполнения сервисных работ и в ходе технического обслуживания автомобиля. Выполнение считывания и распечатка кодов неисправностей лично самим автолюбителем невозможны. Если владелец автомобиля предполагает неисправность системы впрыска топлива, то, обратившись в мастерскую, он может получить соответствующую распечатку неисправностей, а также профессиональную помощь в устранении дефекта. После устранения неисправности она удаляется из списка.