Проверка дополнительной системы удерживания (SRS)
При повороте ключа зажигания из положения 0 в положение I, II или III проверяются связь в контроллерной локальной сети, состояние внутренних функций в (SRS) (4/9), а также все напрямую подсоединенные компоненты: этапы 1 и 2 надувной подушки безопасности водителя (8/30 и 8/61), этап 3 надувной подушки безопасности водителя (8/123) (для США/Канады), этапы 1 и 2 надувной подушки безопасности пассажира (8/31 и 8/32), этап 3 надувной подушки безопасности пассажира (8/124) (для США/Канады), натяжные устройства ремней безопасности, спереди и сзади (8/33,8/34,8/55,8/56 и 8/62), натяжные устройства ремней безопасности, третий ряд 8/94 и 8/95) (только ХС90 с 7 сиденьями), датчики бокового удара 7/108, 7/109, 7/115 и 7/116), левые и правые надувные занавесы 8/66 и 8/67), левый и правый задние надувные занавесы (8/96 и 8/97) (с 7 сиденьями), подушки SIPS (8/51 и 8/52), датчик фронтального удара (7/178 и 7/179), замки передних ремней безопасности (3/93 и 3/94), адаптивная рулевая колонка (8/99) (для США/Канады), выключатель вкл./выкл. (on/off), надувная подушка безопасности переднего пассажира (3/157) (не для США/Канады), датчик веса сидящего (7/93) (для США/Канады).
(SRS) передает по контроллерной локальной сети на (DIM) (5/1) информацию, указывающую на то, что выполняется эта проверка. (СЕМ) (4/56) также передает значения параметров во время проверки состояния. (DIM) затем зажигает индикаторную лампу (SRS). Индикаторная лампа (SRS) горит, пока проверяется дополнительная система удерживания (SRS). Когда дополнительная система удерживания (SRS) проверена и неисправностей не обнаружено, индикаторная лампа (SRS) гаснет. Если неисправность обнаружена во время проверки, в зависимости от ее важности это будет показано одним из следующих способов: индикаторная лампа (SRS) продолжает гореть и предупредительный текст появляется в (DIM), лампа общего предупреждения загорается и появляется предупредительный текст в (DIM). (DIM) непрерывно передает на (SRS) по контроллерной локальной сети сигнал с информацией о том, работает ли индикаторная лампа (SRS). Лампа общего предупреждения загорится и текстовое сообщение появится в (DIM), если лампа предупреждения (SRS) не работает. Если отказывает связь контроллерной локальной сети между модулем (SRS) и (DIM), загорается красная лампа в лампе общего предупреждения, и появляется текст в (DIM). Если неисправности исчезают, (DIM) может передавать информацию на (SRS), и состояние лампы предупреждения (SRS) в порядке, функционирование ламп предупреждения вернется к нормальному.
Боковой удар
В случае бокового столкновения датчики бокового удара (7/108, 7/109,7/115 и 7/116) на левой и правой сторонах анализируют силу импульса столкновения. Если импульс столкновения достаточно сильный, уровень сигнала ускорения от датчиков бокового ударапревысит расчетный уровень активирования системы защиты при столкновении в модуле дополнительной системы удерживания (SRS) (4/9). Модулю управления также требуется дополнительный сигнал ускорения либо от датчиков ускорения в модуле управления, либо от другого датчика бокового удара. Если сигнал от датчика столкновения соответствует условиям для активирования надувных подушек безопасности при боковом ударе (8/51 и 8/52) и/или надувных занавесов (8/66 и 8/67) (8/96 и 8/97 только с 7 сиденьями), модуль управления посылает импульс тока на те надувные подушки безопасности при боковом ударе и/или надувные занавесы, которые должны сработать. Система защиты при боковом ударе сработает только на стороне, где зарегистрирован удар. Уровень активирования системы защиты при боковом ударе зависит от скорости автомобиля и от того, открыты или нет какие-либо двери во время столкновения. (СЕМ) (4/56) передает информацию о скорости автомобиля по контроллерной локальной сети. (REM) (4/58) передает информацию о состоянии (открыто или закрыто) левой и правой передних дверей. Модуль управления также передает сигнал столкновения по напрямую подсоединенному кабелю в (СЕМ) и в (РИМ) (16/60), чтобы эти модули управления могли выполнить определенные действия. Сигнал состояния столкновения также посылается на (РИМ) и на (СЕМ) по контроллерной локальной сети.
Фронтальное столкновение
В случае фронтального столкновения используется функция, называемая определение по нескольким точкам. Импульс столкновение регистрируется в нескольких точках. Эта функция интегрирована в (SRS) (4/9). Датчик фронтального удара (7/178 и 7/179) также входят в систему многоточечного обнаружения в модуле управления. Датчики фронтального удара регистрируют импульс столкновения и передают данные об ускорении на модуль управления. Когда импульс столкновения достаточно большой, сигнал активирования (импульс тока) передается в один или более из следующих компонентов: этапы 1 и 2 передних надувных подушек безопасности (8/30, 8/31, 8/32 и 8/61), этап 3 надувных подушек безопасности (8/123 и 8/124) (для США/Канады), натяжные устройства ремней безопасности (8/33, 8/34, 8/55 8/56 и 8/62), натяжные устройства ремней безопасности, третий ряд (8/94 и 8/95) (с 7 сиденьями). В автомобилях с выключателем вкл./выкл. (on/off) надувной подушки безопасности переднего пассажира (3/157), надувная подушка безопасности пассажира не будет активирована, если он был выключен. В автомобилях с датчиком веса сидящего (7/93) это используется для активирования и отключения надувной подушки безопасности пассажира. Для автомобилей с адаптивной рулевой колонкой (8/99), когда надувная подушка безопасности водителя активируется и ремень безопасности водителя пристегнут, сигнал активирования (импульс тока) передается модулем управления на адаптивную рулевую колонку. Сигнал столкновения передается по прямому соединению от (SRS) на (СЕМ) (4/56) и (РИМ) (16/60), когда активируется система защиты при столкновении. Эти 2 модуля управления обеспечивают следующее: система централизованного запирания не заперта, топливный насос выключен, внутреннее освещение загорается, фонари аварийной сигнализации активированы, импульс столкновения зарегистрирован, автоматическая сигнализация посылается в службу обслуживания клиентов, если автомобиль оборудован Volvo On Call (Plus). Сигнал состояния столкновения также посылается на (РИМ) и на (СЕМ) по контроллерной локальной сети.
Защита при опрокидывании
Если боковой наклон автомобиля превышает 50 - 55 градусов, (SRS) начинает рассчитывать силу энергии вращения. Если боковой наклон и энергия вращения являются достаточно сильными, модуль управления активирует защиту при опрокидывании. Будут активированы все натяжные устройства ремней безопасности в автомобиле: передних сидений (8/33,8/34), задних сидений (8/55,8/56, 8/62) и сидений третьего ряда (8/94,8/95) (с 7 сиденьями). Будут также активированы передние (8/66,8/67) и задние (8/96,8/97 (с 7 сиденьями)) надувные занавесы. Сигнал столкновения передается по прямому соединению от (SRS) на (СЕМ) (4/56) и (РИМ) (16/60), когда активируется система защиты при столкновении. Эти 2 модуля управления обеспечивают следующее: система централизованного запирания не заперта, топливный насос выключен, внутреннее освещение загорается, фонари аварийной сигнализации активированы, импульс столкновения зарегистрирован, автоматическая сигнализация посылается в службу обслуживания клиентов, если автомобиль оборудован Volvo On Call (Plus). Сигнал состояния столкновения также посылается на (РИМ) и на (СЕМ) по контроллерной локальной сети.
Активирование/отключение надувной подушки безопасности переднего пассажира (для США/Канады)
При нормальных условиях информация от системы датчика веса сидящего (7/93) является основной для определения того, следует ли (SRS) (4/9) активировать или отключить надувную подушку безопасности переднего пассажира (8/31 8/32 и 8/124). Датчик веса сидящего поддерживает непрерывную связь с (SRS) по местной шине LIN. Когда на сиденье сидит пассажир, весящий больше определенной величины, (SRS) информируется датчиком веса сидящего. Программное обеспечение модуля управления активирует надувную подушку безопасности переднего пассажира, а это значит, что при столкновении надувная подушка безопасности имеет полную функциональность. Одновременно (SRS) передает по контроллерной локальной сети на (UEM) (4/70) сигнал с запросом выключить лампу предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира. (UEM) после этого выключает лампу предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира. Если вес на переднем сиденье пассажира ниже определенного уровня, (SRS) информируется датчиком веса сидящего. Программное обеспечение модуля управления отключает надувную подушку безопасности переднего пассажира, а это значит, что при столкновении надувная подушка безопасности не функционирует. Одновременно модуль (SRS) передает по контроллерной локальной сети на (UEM) сигнал с запросом включить лампу предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира. (UEM) после этого зажигает лампу предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира. Существует, однако, исключение: лампа предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира не загорится, если датчик веса сидящего регистрирует, что на сиденье пассажира никто не сидит. Это означает, что надувная подушка безопасности пассажира отключена.
Активирование/выключение надувной подушки безопасности переднего пассажира (не для США/Канады)
Если необходимо, надувную подушку безопасности переднего пассажира (8/31 и 8/32) можно отключить. Это делается при помощи выключателя (3/157), расположенного на боковой стороне приборной панели со стороны пассажира. Если положение выключателя изменяется с "вкл." (on) на "выкл." (off), на 2 датчиках Холла, подсоединенных к выключателю, изменяется уровень тока. Датчики Холла передают изменившийся уровень тока в (SRS) (4/9) по напрямую подсоединенным кабелям.
Программное обеспечение модуля
управления отключает надувную подушку безопасности переднего пассажира, а это значит, что при столкновении надувная подушка безопасности не функционирует. (SRS) передает по контроллерной локальной сети на (UEM) (4/70) сигнал с запросом включить лампу предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира. (КЕМ) после этого зажигает лампу предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира. Когда положение выключателя изменяется с "выкл." (off) на "вкл." (on), от датчиков Холла передается новый уровень тока в (SRS). Затем программное обеспечение модуля управления активирует надувную подушку безопасности, а это значит, что при столкновении надувная подушка безопасности имеет полную функциональность. Одновременно модуль дополнительной системы удерживания (SRS) передает по контроллерной локальной сети на (КЕМ) сигнал с запросом выключить лампу предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира. (UEM) после этого выключает лампу предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира.
Функции диагностики
Бортовая диагностическая система дополнительной системы удерживания (SRS) непрерывно выполняет диагностику функционирования компонентов дополнительной системы удерживания и регистрирует любые коды неисправности. Коды неисправности могут затем считываться при помощи VIDA. Информация представлена в VIDA таким же образом, как и в случае других диагностических систем.
Срок эксплуатации, пиротехнические компоненты
Рассматриваемые компоненты: модуль надувной подушки безопасности водителя, модуль надувной подушки безопасности пассажира, ремни безопасности с пиротехническими натяжными устройствами ремня безопасности, модуль SIPS, модуль Ю (Надувной занавес). Срок эксплуатации обеспечивающих безопасность компонентов, приведенных выше, составляет 10 лет с даты изготовления.