Надувная подушка безопасности водителя
Передняя надувная подушка безопасности пассажира
Передние надувные подушки безопасности для ХС90 в США/Ка-наде: надувная подушка безопасности водителя, 3-этапное срабатывание, надувная подушка безопасности переднего пассажира. 3-этапное срабатывание.
Передние надувные подушки безопасности для других моделей и рынков: надувная подушка безопасности водителя, 2-этапное срабатывание, надувная подушка безопасности переднего пассажира 2-этапное срабатывание.
Надувная подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе. Надувная подушка безопасности пассажира расположена над бардачком в приборной панели. Для каждого этапа надувной подушки безопасности имеется отдельная секция зажигания. Они электрически отделены друг от друга. Это означает, что разные компоненты воспламенения имеют свои собственные отдельные линии электропитания и точки заземления от модуля управления. При активировании надувных подушек безопасности электрические сигналы передаются от (SRS) на соответствующий этап надувной подушки безопасности.
Этап 1: надувной подушки безопасности водителя является пиротехническим. В случае активирования заряд сгорает, и образующийся газ выбрасывается в надувную подушку безопасности. Этаг 1 надувной подушки безопасности пассажира состоит из пиротехнического компонента в сочетании с бачком, в котором хранится газ. При активировании пиротехнический заряд возгорается и смешивается с хранящимся газом. Эта газовая смесь выбрасывается в надувную подушку безопасности.
Этап 2: надувных подушек безопасности водителя и пассажира является пиротехническим. В случае активирования заряд сгорает и образующийся газ выбрасывается в надувную подушку безопасности. Скорость активирования этапа 2 надувной подушки безопасности зависит от типа столкновения и использования ремня безопасности. Активируются оба этапа, но в случае менее сильного удара используется более длительная временная задержка между этапами 1 и 2. Для более серьезных ударов временная задержка между этапами 1 и 2 является более короткой.
Этап 3 (для США/Канады): надувных подушек безопасности водителя и пассажира является пиротехническим. Клапан открывается на надувной подушке безопасности во время отключения. Модуль управления использует информацию от датчика веса сидящего, датчика положения сиденья и датчика столкновения, чтобы определить размер водителя/пассажира и силу столкновения. Модуль управления адаптирует объем надувной подушки безопасности к силе столкновения. Это достигается при помощи вентиляции надувной подушки безопасности.
Надувные подушки безопасности при боковом ударе
Существуют две надувные подушки SIPS (Система защиты при боковом ударе), подсоединенные к (SRS). Их разъемы электрически отделены друг от друга. (SIPS) находятся с внешней стороны передних сидений под обивкой. Подушки SIPS срабатывают на стороне удара. Их назначение - защищать бедра, грудь и туловище в случае бокового столкновения. Боковые надувные подушки безопасности вместе с надувными занавесами и другими системами безопасности могут помочь защитить водителя и переднего пассажира в случае столкновения. В подушке SIPS используется пиротехнический компонент в сочетании с бачком, в котором хранится газ. При активировании пиротехнический заряд возгорается и смешивается с хранящимся газом. Эта газовая смесь выбрасывается в надувную подушку безопасности.
Натяжные устройства ремней безопасности
В зависимости от модели и рынка в автомобиле может быть до 7 втяжных устройств ремней безопасности. Два в переднем сиденье, 3 в задних сиденьях и 2 в третьем ряду, если применимо. На-*яжные устройства ремней безопасности содержат взрывчатый за-эяд, который натягивает ремни безопасности при срабатывании. •Натяжные устройства ремней безопасности электрически отделены друг от друга. Это означает, что каждое натяжное устройство эемня безопасности имеет отдельное индивидуальное электропитание и массу от модуля управления. Натяжное устройство ремня безопасности натягивает ремень безопасности для уменьшения снижения тела вперед. Это также снижает усилия на грудь, оказы-заемые надувной подушкой безопасности и ремнем безопасности. SRS) определяет, вызывать срабатывание натяжных устройств эемней безопасности или нет, основываясь на том, используются ли ремни безопасности. Натяжное устройство ремня безопасности не будет активировано; если ремень безопасности не пристегнут. Если ремень безопасности пристегнут, а показание ремня безопасности не работает для замков передних ремней безопасности, натяжные устройства ремней безопасности все равно будут активированы. Натяжное устройство ремня безопасности состоит из пиротехнического заряда и цилиндра с поршнем. Поршень подсоединен к стальному тросу, который прикреплен к катушке ремня безопасности. Когда модуль управления активирует натяжное устройство ремня безопасности, расширяющийся газ толкает поршень вниз. Поршень втягивает стальной трос, который наматывает ремень.
Надувные занавесы
В зависимости от модели и конфигурации к (SRS) может быть подсоединено до 4 надувных занавесов. Их разъемы электрически отделены друг от друга. Для моделей с 7 сиденьями надувные занавесы находятся в крыше между стойками А и D. Для моделей с 5 сиденьями и для других моделей надувные занавесы находятся в крыше между стойками А и С. Конфигурация является следующей: с 7 сиденьями, боковые и задние надувные занавесы на каждой стороне, всего 4 надувных занавеса; с 5 сиденьями и в других моделях имеется по одному надувному занавесу на каждой стороне, всего 2 надувных занавеса. Надувные занавесы имеют только один компонент воспламенения каждый. Назначение надувных занавесов - защищать голову и верхнюю часть тела в случае бокового удара. (SRS) активирует надувные занавесы на стороне, с которой произошло столкновение. В надувном занавесе используется пиротехнический компонент в сочетании с бачком, в котором хранится газ. При активировании пиротехнический заряд возгорается и смешивается с хранящимся газом. Эта газовая смесь выбрасывается в надувной занавес, который падает и покрывает боковые окна и стойку . В. Если установлены задние надувные занавесы, также закрывается стойка С. Если на каждой стороне имеется по 2 надувных занавеса, они всегда активируются одновременно.
Индикация дополнительной системы удерживания (SRS)
(SRS) непрерывно проверяет систему. Регистрируется код неисправности и производится индикация дополнительной системы удерживания (SRS). Индикация дополнительной системы удерживания (SRS) сопровождается текстовым сообщением в (DIM), и в этом участвуют: лампа (SRS), лампа общего предупреждения. Лампы включаются в зависимости от степени важности неисправности: информация о том, какая лампа должна загореться, передается (SRS) по контроллерной локальной сети. Индикаторная лампа (SRS) загорается при включении зажигания. Если модуль управления не зарегистрировал никаких неисправностей, ни внутри, ни от датчиков, проводки или воспламенителей, сигнал передается по контроллерной локальной сети на (DIM), подтверждая, что индикаторная лампа (SRS) может быть выключена. Если никаких неисправностей не обнаружено при включении зажигания, лампа продолжает гореть в течение нескольких секунд. Лампа гаснет, когда система проверена и работает без неисправностей. В модуле управления есть память ЭСППЗУ, которая сохраняет данные о кодах неисправности даже при отсоединенном аккумуляторе. (DIM) непрерывно извещает (SRS) о функционировании индикаторной лампы (SRS). Если эта лампа перестает работать, загорается лампа общего предупреждения и появляется текстовое сообщение. Если код неисправности регистрируется вследствие слишком высокого или низкого сопротивления в кабеле воспламенения дополнительной системы удерживания (SRS), важно, чтобы сопротивление кабеля воспламенения (SRS) не измерялось, когда система защиты при столкновении подсоединена. Для поиска неисправности должны использоваться специальные инструменты с таким же сопротивлением, как и у системы защиты при столкновении.
Показание о надувной подушке безопасности пассажира
(SRS) передает по контроллерной локальной сети на верхний электронный модуль (UEM) сигналы, указывающие, активирована передняя надувная подушка безопасности пассажира или нет. Если (UEM) получает информацию о том, что надувная подушка безопасности пассажира отключена, он передает сигнал на лампу предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира (PAD). Сигналы передаются по напрямую подсоединенному кабелю сигнала. Лампа предупреждения, которая находится в верхней секции зеркала заднего вида, загорается и продолжает гореть, пока отсоединена надувная подушка безопасности пассажира. В зависимости от рынка, если выключатель активирования и отключения надувной подушки безопасности переднего пассажира используется для отключения ее, загорается лампа предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира (PAD). Лампа предупреждения гаснет, когда надувная подушка безопасности включается снова. Если установлен датчик веса сидящего (в зависимости от модели и рынка), лампа предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира (PAD) загорается при отключении надувной подушки безопасности. Существует, однако, исключение: лампа предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира не загорится, если датчик веса сидящего регистрирует, что на сиденье пассажира никто не сидит. Это означает, что надувная подушка безопасности пассажира отключена. Лампа предупреждения гаснет, когда надувная подушка безопасности включается снова. Причинами того, что лампа предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира загорается, также могут быть: нарушение связи между (SRS) и (UEM), неправильное функционирование выключателя вкл./выкл. (on/off) надувной подушки безопасности переднего пассажира, неправильное функционирование датчика веса сидящего.
Замок ремня безопасности
В 2 замках передних ремней безопасности есть датчики Холла, и они подсоединены к (SRS). Эти соединения электрически отделены друг от друга. Датчик Холла определяет, задействован ремень в замке ремня безопасности или нет, и показывает это (SRS). Эта информация используется, чтобы установить уровень активирования для надувных подушек безопасности и для натяжных устройств ремней безопасности. Если неисправность обнаружена в замках ремней безопасности или их выводах, для этого выполняется регулировка в соответствии с типом неисправности.
Активирование системы защиты при столкновении
Система безопасности при столкновении чрезвычайно прогрессивна. Она может адаптировать систему защиты при столкновении к конкретным обстоятельствам столкновения. В целом чрезвычайно маловероятно, что все надувные подушки безопасности и натяжные устройства ремней безопасности сработают в одной и той же аварии. Возможно, что сработает только одна надувная подушка безопасности или одно натяжное устройство ремня безопасности. Это определяется (SRS), основываясь на силах, возникающих во время столкновения. Если модуль управления вызывает срабатывание передних надувных подушек безопасности, всегда активируются все этапы. Благодаря тому, что фазы срабатывания происходят в разное время, наполнение надувной подушки безопасности при столкновении на низкой скорости осуществляется более мягко.
Уровни активирования для системы защиты при столкновении
Таблица показывает, как дополнительная система удерживания (SRS) реагирует в случае фронтального удара.
- Уровень 1 = Столкновение на низкой скорости
- Уровень 5 = Сильное столкновение
Уровень столкновения | Переднее сиденье. Ремень безопасности не используется | Переднее сиденье. Ремень безопасности используется | Заднее сиденье/заднее сиденье в 3-м ряду |
Уровень 1 | Никаких корректирующих мер | Натяжное устройство ремня безопасности активировано. Надувные подушки безопасности не срабатывают | Никаких корректирующих мер |
Уровень 2 | Надувные подушки безопасности срабатывают с медленным наращиванием давления. Вентиляция надувных подушек безопасности (для США/Канады) | Натяжное устройство ремня безопасности активировано. Надувные подушки безопасности не срабатывают | Никаких корректирующих мер |
Уровень 3 | Надувные подушки безопасности срабатывают с медленным наращиванием давления. Вентиляция надувных подушек безопасности (для США/Канады) | Натяжное устройство ремня безопасности активировано. Надувные подушки безопасности срабатывают с медленным наращиванием давления. Вентиляция надувных подушек безопасности (для США/Канады) | Натяжное устройство ремня безопасности активировано |
Уровень 4 | Надувные подушки безопасности срабатывают за счет быстрого нагнетания давления. Вентиляция надувных подушек безопасности (для США/Канады) | Натяжное устройство ремня безопасности активировано. Надувные подушки безопасности срабатывают с медленным наращиванием давления. Вентиляция надувных подушек безопасности (для США/Канады) | Натяжное устройство ремня безопасности активировано |
Уровень 5 | Надувные подушки безопасности срабатывают за счет быстрого нагнетания давления. Вентиляция надувных подушек безопасности (для США/Канады) | Натяжное устройство ремня безопасности активировано. Надувные подушки безопасности срабатывают за счет быстрого нагнетания давления. Адаптивная рулевая колонка системы защиты при столкновении активирована (для США/Канады). Вентиляция надувных подушек безопасности (для США/Канады) | Натяжное устройство ремня безопасности активировано. |
Активирование системы защиты при боковом ударе
Таблица показывает, как дополнительная система удерживания (SRS) реагирует в случае бокового удара.
Устройство | Датчик бокового удара, левая сторона | Датчик бокового удара, правая сторона | ||
Стойка В | Стойка С | Стойка В | Стойка С | |
Левая подушка SIPS | X | - | - | - |
Левый надувной занавес | X | X | - | - |
Надувной занавес, левый задний (с 7 сиденьями) | X | X | - | - |
Правая подушка SIPS | - | - | X | - |
Правый надувной занавес | - | - | X | X |
Надувной занавес, правый задний (с 7 сиденьями) | - | - | X | X |