Топливо подается через форсунки, т.е. прерывисто впрыскивается непосредственно под впускные клапаны двигателя. Электронный блок управления двигателем регулирует продолжительность открытия форсунок и, тем самым, количество впрыскиваемого топлива.
Воздух забирается двигателем через воздушный фильтр и через штуцер дроссельной заслонки и впускной коллектор попадает к впускным клапанам. Количество поступающего воздуха регулируется дроссельной заслонкой, которая управляется водителем посредством педали и троса акселератора. Количество поступающего воздуха измеряется датчиком массового расхода воздуха.
Информация, получаемая электронным блоком управления от других датчиков, а также команды, подаваемые исполнительным или регулирующим механизмам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации, складывающейся в момент движения. При отказе одного или нескольких основных датчиков электронный блок управления выполняет аварийную программу, чтобы снизить степень опасности для двигателя и обеспечить продолжение движения. В таких случаях двигатель начинает работать с перебоями и при нажатии на педаль акселератора может заглохнуть.
Блок управления распознаёт и регистрирует появившиеся неисправности, создавая журнал ошибок. Мастерские при выполнении сервисных работ и в ходе технического обслуживания автомобиля считывают с помощью диагностического тестера и распечатывают весь перечень зарегистрированных неисправностей. Если владелец автомобиля предполагает неисправность системы впрыска топлива, то, обратившись в мастерскую, он может получить соответствующую распечатку неисправностей, а также профессиональную помощь в устранении дефекта. После устранения неисправности она удаляется из журнала.
Основные датчики и исполнительные механизмы системы впрыска:
- а) датчик температуры охлаждающей жидкости:
- б) датчик положения педали акселератора, который сообщает блоку управления двигателем положение педали на текущий момент; на основании полученных сигналов блок управления задает угол открытия дроссельной заслонки;
- в) датчик положения дроссельной заслонки передает в электронный блок управления информации об угловом положении дроссельной заслонки;
- г) регулятор оборотов холостого хода определяет число оборотов холостого хода и обеспечивает постоянное число оборотов вне зависимости от количества подсоединенных к бортовой сети потребителей электроэнергии, например, таких как обогрев заднего стекла или компрессор кондиционера;
- д) регулятор давления топлива поддерживает постоянным давление топлива в топливной рампе;
- е) датчик температуры впускаемого воздуха используется для определения необходимого объема впускаемого воздуха;
- ж) датчик положения распределительного вала передает блоку управления информацию о нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ;
- з) датчик положения коленчатого вала определяет скорость вращения и положение коленчатого вала;
- к) лямбда-зонд регулирует состав отработавших газов, определяя содержание в них кислорода и передавая соответствующую информацию в блок управления.