Эти приборы, как правило, весьма дорогостоящи и имеются лишь в специализированных мастерских. По этой причине в настоящей главе приведен лишь порядок выполнения общей проверки.
1. Проверьте напряжение аккумулятора.
2. Проверьте все предохранители.
3. Отсоедините все штекеры и разъемы соответствующей электронной системы й снова соедините. Убедитесь в прочности посадки штекеров и крепления проводов в моторном отсеке.
В случае необходимости обрызгайте контакты аэрозольным средством для улучшения их проводимости. Сами контакты не подгибайте.
4. Проверьте прочность посадки всех проводов «массы» (-), а также контакт на их клеммах.
5. Проверьте герметичность шлангов и трубопроводов. Обратите внимание на возможное наличие пористостей и трещин на шлангах. Ослабшие соединительные хомуты подтяните.
Внимание! Не используйте герметики на силиконовой основе. Остатки силикона, попавшие в двигатель, не сгорают и повреждают лямбда-зонд.
6. Проверьте состояние шлангов низкого давления, а также их крепление на соединительных штуцерах. Необходимо проверить все шланги на системе впрыска и впускном коллекторе (шланг вакуумного усилителя тормозного привода, шланг подачи подогретого воздуха, шланги системы улавливания паров топлива).
7. Прогрейте двигатель, если он запускается, но работает неритмично или со сбоями, и оставьте его работать на холостом ходу. Капот при этом откройте.
8. Обрызгайте так называемой пусковой жидкостью уплотнительные прокладки труб впускного коллектора, а также шланги агрегатов, функционирующих от пониженного давления. Штекер лямбда-зонда при этом следует отсоединить.
Если при нанесении указанной жидкости на определенную деталь происходит увеличение числа оборотов двигателя, то это и есть место подсоса воздуха.
Если причина неисправности после выполнения указанных действий установлена не была, то ознакомьтесь с перечнем возможных неисправностей системы впрыска топлива и способами их устранения, а также обратитесь в мастерскую для распечатки кодов неисправностей, зарегистрированных блоком управления. Руководствуясь полученными данными, установите причину и проверьте соответствующую деталь.
Внимание! В случае внезапного отказа системы впрыска топлива я первую очередь проверьте предохранители.