Удаление воздуха из тормозной системы производится прокачкой тормозной педали, для чего требуется помощник.
Если нужно удалить воздух из всей системы, воздух удаляется из каждого колесного тормоза. Это происходит тогда, когда воздух попадает в каждый отдельный тормозной цилиндр. В случае если только один суппорт заменялся или ремонтировался, как правило достаточно произвести удаление воздуха из соответствующего тормозного цилиндра.
Последовательность удаления воздуха:
- 1. Вентили выпуска воздуха главного тормозного цилиндра (если имеются).
- 2. Задний правый тормозной суппорт или цилиндр.
- 3. Задний левый тормозной суппорт или цилиндр.
- 4. Передний правый тормозной суппорт
- 5. Передний левый тормозной суппорт.
Снять колпачок с вентиля выпуска воздуха тормозного цилиндра. Очистить вентиль, подсоединить чистый шланг, другой конец шланга опустить в бутылку, наполовину наполненную тормозной жидкостью (подходящий шланг и соответствующий сосуд имеется в магазинах запчастей).
Помощнику несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока в тормозной системе не создастся давление. Это почувствуется по возросшему сопротивлению при нажатии на педаль.
При достижении давления нажимать на педаль, не снимая ноги с педали.
Приоткрыть ключом вентиль выпуска воздуха тормозного суппорта примерно на полоборота. Тормозная жидкость стекает в бутылку. Следить за тем, чтобы конец шланга в бутылке постоянно находился внутри жидкости.
Как только давление жидкости упадет, закрыть клапан выпуска воздуха.
Повторить процесс прокачивания до создания давления. Держать ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха до спада давления. Закрыть клапан.
Продолжать процесс удаления воздуха из тормозного цилиндра до тех пор, пока из жидкости, втекающей в бутылку, не перестанут выделяться воздушные пузырьки.
После удаления воздуха снять шланг, надеть колпачок на вентиль.
Таким же образом удалить воздух у остальных колес. Соблюдая последовательность действий.
Внимание: При удалении воздуха иногда посматривать на бачок тормозной жидкости. Уровень жидкости не должен сильно опускаться, иначе воздух будет засасываться через бачок. Доливать новую тормозную жидкость!
После удаления воздуха бачок следует заполнить до отметки МАХ.