Антиблокировочная система (ABS) препятствует блокированию колес при резком торможении. Благодаря этому уменьшается тормозной путь, особенно при слабом сцеплении с дорожным покрытием при дожде или снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого даже при полном торможении автомобиль остается управляемым.
1 - главный тормозной цилиндр, гидроусилитель тормозной системы, бачок тормозной жидкости; 2 - чувствительный элемент числа оборотов; 3 - электронный блок управления; 4 - гидравлический агрегат
ABS работает при скорости выше 5-7 км/час. Регулирование всех тормозных процессов в диапазоне блокировки начинается после того, как была достигнута скорость 12 км/час.
По сигналам от датчиков числа оборотов, установленных по два на передних и задних колесах, в электронном управляющем блоке вычисляется средняя скорость, примерно соответствующая скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью электронный блок опознает состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.