Гидравлический регулятор
Предостережение: Перед разъединением гидравлических соединений регулятора отсоедините аккумулятор (см. Главу 5А) и не подключайте его до прокачки гидросистемы. Следите за тем, чтобы регулятор всегда находился в вертикальном положении (в том же самом положении, в котором он установлен на автомобиле). Не наклоняйте и не переворачивайте его. Неисправность, связанная с попаданием воздуха в регулятор, требует для устранения прокачки регулятора, которая производится на специальном фирменном оборудовании (см. подраздел 2).
На заметку: Перед началом работ обратитесь к предупреждению в начале подраздела 2 относительно опасности тормозной жидкости.
Снятие
1. Отсоедините аккумулятор (см. Главу 5А).
2. Гидравлический регулятор расположен в переднем левом углу моторного отсека. Ослабьте болты левого переднего колеса, поднимите домкратом передок автомобиля и установите осевые подпорки (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Снимите колеса.
3. Расклепайте пластмассовые заклепки, выкрутите винты и снимите защиту переднего колеса.
4. Обрежьте фиксатор, крепящий кожух на разъеме основного жгута проводов регулятора. Отогните кожух, поднимите фиксатор и отсоедините разъем (см. иллюстрацию).
23.4. Отогните кожух, поднимите фиксатор и отсоедините разъем
5. Отметьте расположение гидравлических трубок для правильной последующей установки, затем отвинтите соединительные гайки и отсоедините трубки от регулятора. Будьте готовы к проливу жидкости и заглушите трубки и отверстия в регуляторе, избегая проникновения грязи и дальнейшей потери жидкости.
6. Ослабьте и выкрутите три монтажных болта регулятора и извлеките регулятор из моторного отсека (см. иллюстрацию). Замените опоры регулятора при наличии на них признаков износа или повреждений.
23.6. Ослабьте и выкрутите три монтажных болта регулятора
Установка
7. Предварительно установите регулятор на его местоположение, накрутите монтажные болты и затяните их с установленным усилием затяжки.
8. Подсоедините гидравлические трубки к соответствующим соединителям на регуляторе и затяните соединительные гайки с установленным усилием затяжки.
9. Удалите старый фиксатор, крепивший кожух на разъеме основного жгута проводов, с кожуха разъема проводов и установите новый.
10. Подсоедините разъем проводов к регулятору, затем установите кожух на его местоположение и скрепите его с разъемом посредством фиксатора.
11. Прокачайте всю гидросистему, как описано в подразделе 2. После прокачки системы установите защиту арки и колесо, затем подключите аккумулятор.
Электронное контрольное устройство
Снятие
12. Снимите гидрорегулятор, как описано выше.
13. Выкрутите два винта, расположенные по сторонам возвратного насоса, и извлеките электронный блок управления из регулятора.
Установка
14. Предварительно установите блок управления в регулятор и закрепите двумя винтами, надежно их затянув.
15. Установите регулятор, как описано выше.
Датчик скорости передних колес
Снятие
16. Убедитесь, что зажигание выключено.
17. Затяните ручной тормоз, ослабьте соответствующие передние колесные болты, затем поднимите передок автомобиля домкратом и установите осевые опоры (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Снимите колесо.
18. Расклепайте пластмассовые заклепки, выкрутите винты и снимите соответствующую защиту передней колесной арки.
19. Отсоедините разъем проводов, расположенный сверху колесной арки. Протяните жгут проводов через прорези во внутреннем крыле и снимите его с поддерживающего кронштейна на внутреннем крыле и распорке подвески (см. иллюстрации).
23.19а. Отсоедините разъем провода датчика скорости переднего колеса (отмечен стрелкой) сверху колесной арки...
23.19b ...и снимите провод с поддерживающего кронштейна на внутреннем крыле и распорке подвески
20. Выкрутите болт, крепящий датчик, и снимите предохранитель датчика (см. иллюстрацию).
23.20. Выкрутите болт, крепящий датчик и снимите предохранитель датчика
21. Аккуратно попытайтесь извлечь датчик из муфтового разъема с помощью плоскогубцев - это будет нелегко сделать (см. иллюстрацию) При неудачной попытке извлечь разъем плоскогубцами попробуйте разжать соединение двумя небольшими отвертками, поддевая за имеющийся выступ. Корпус датчика сделан из пластмассы. Любая попытка провернуть соединение или прикладывание чрезмерного усилия, вероятно, приведет к поломке корпуса. В крайнем случае, снимите муфтовый разъем, как описано в Главе 10, и проденьте датчик с обратной стороны муфтового разъема.
23.21. Аккуратно попытайтесь извлечь датчик из муфтового разъема
Установка
22. Убедитесь, что прилегающие поверхности датчика и муфты разъема чисты и внедрите небольшое количество смазочного материала в отверстие муфты втулки перед установкой.
23. Убедитесь, что конец датчика чист и введите его в муфту разъема.
24. Очистите резьбу болта, крепящего датчик, и нанесите несколько слоев скрепляющего резьбовое соединение состава (производители рекомендуют Loctite Frenetanch). Установите предохранитель датчика и крепящий болт. Затяните болт с установленным усилием затяжки.
25. Проследите за правильностью расположения провода датчика в поддерживающих кронштейнах. Подключите разъем датчика.
26. Установите защиту колесной арки и колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с установленным усилием затяжки.
Датчик скорости задних колес
Снятие
27. Убедитесь, что зажигание выключено.
28. Заблокируйте передние колеса, ослабьте соответствующие болты задних колес, затем поднимите заднюю часть автомобиля и установите опоры (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Снимите соответствующее колесо.
29. Отсоедините разъем провода, расположенный впритык к крепежному кронштейну заднего моста (см. иллюстрацию). Для обеспечения доступа выкрутите гайки, расклепайте пластмассовые заклепки и снимите соответствующую пластиковую панель со стороны топливного бака.
23.29. Датчик скорости задних колес (отмечен стрелкой) при левостороннем управлении
30. Освободите жгут проводов от всевозможных хомутов и фиксаторов, отмечая его правильное исходное положение.
31. Выкрутите болт, крепящий датчик, затем аккуратно разъедините соединение, поддев за выступ двумя небольшими отвертками (см. иллюстрации).
23.31а. Выкрутите болт (отмечен стрелкой), крепящий датчик...
23.31b ...затем аккуратно отсоедините его с помощью небольших отверток
Установка
32. Убедитесь, что прилегающие поверхности датчика и муфты разъема чисты и внедрите небольшое количество смазочного материала в отверстие муфты втулки перед установкой.
33. Убедитесь, что конец датчика чист и введите его в муфту разъема.
34. Очистите резьбу болта, крепящего датчик, и нанесите несколько слоев скрепляющего резьбовое соединение состава (производители рекомендуют Loctite Frenetanch). Установите крепящий болт датчика и затяните его с установленным усилием затяжки.
35. Проследите за правильностью расположения провода датчика и закрепите его соответствующими хомутами и фиксаторами. Подключите разъем датчика, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с установленным усилием затяжки.
Датчик поворота колеса
Снятие
36. Снимите центральную консоль, как описано в Главе 11.
37. Распустите хомут и отсоедините разъем проводов (см. иллюстрацию).
23.37. Распустите хомут (отмечен стрелкой) и отсоедините разъем проводов от датчика поворота колеса
Установка
38. Выкрутите две гайки и снимите датчик.
39. Установка производится в последовательности, обратной последовательности снятия. Убедитесь, что стрелка сверху датчика обращена к переду автомобиля.