Это достигается за счет разблокирования тормоза на соответствующем колесе с последующим повторным торможением.
Электроклапанами управляет электронный блок, получающий сигналы от четырех датчиков скорости колес, контролирующих скорость вращения каждого колеса. Сопоставляя эти сигналы, блок определяет скорость движения автомобиля. Исходя из этой скорости, блок определяет аномальное замедление колеса по отношению к скорости автомобиля и может предсказать, когда колесо заблокируется. При обычном режиме торможения система функционирует как система, не оборудованная ABS.
Когда электронный блок ABS «предвидит» блокировку колеса, он выдает сигнал закрытия соответствующих выпускных электроклапанов в гидроустройстве, отсекающем давление из главного тормозного цилиндра, поступающее в соответствующий тормоз(а) на колесе(ах), которое может заблокироваться.
При уменьшении скорости колеса в аномальном режиме, блок открывает впускные электроклапана на соответствующем тормозе(ах) и включает возвратный электронасос, который качает жидкость гидросистемы назад в главный цилиндр, отпуская тормоз. При стабилизации скорости колеса в нормальных пределах, насос выключается, электроклапана переключаются, позволяя поступать тормозной жидкости из главного цилиндра к суппорту или рабочему тормозному цилиндру, снова включая тормоз. Этот цикл может повторяться многократно в течение одной секунды.
Работа электроклапанов и насоса создает импульсы в гидравлической системе. При срабатывании ABS эти импульсы чувствуются через педаль тормоза.
Действие системы ABS полностью зависит от электрических сигналов. Для предотвращения реагирования системы на любые неточные сигналы, система безопасности цепи контролирует все сигналы, поступившие в блок управления. При поступлении неточных сигналов или падении напряжения аккумулятора, система ABS автоматически отключается, на приборной панели загорается лампочка аварийной сигнализации, сообщая водителю об отключении системы ABS. В любом случае, тормоза могут работать в обычном режиме.
Citroen СЗ также оборудован дополнительными средствами безопасности, относящимися к системе ABS. Это система - EBFD (электронное распределение тормозного усилия), которая автоматически распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами, ЕВА (дополнительный экстренный тормоз), которая обеспечивает полное тормозное усилие в случае аварийной остановки, контролируя степень нажатия на педаль и (на некоторых моделях) ESP (электронная программа устойчивости), которая контролирует силы, возникающие при повороте автомобиля и угол поворота рулевого колеса, затем прилагает тормозное усилие к соответствующему колесу, чтобы увеличить устойчивость транспортного средства.
Если в любой из этих систем наблюдается неисправность, автомобиль должен быть предоставлен на фирменную СТО или соответственно-оснащенному специалисту для выявления и устранения неисправности.