Рис. 5.2.3. 1 - коробка передач; 2 - раздаточная коробка; 3 - блок управления системой привода колес; 4 - карданный вал; 5 - редуктор заднего моста.
Раздаточная коробка - предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к контроллеру. Раздаточная коробка устанавливается на коробку передач.
Рис. 5.2.4
Контроллер служит для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста под контролем блока управления системы привода колес. Установлен на карданном валу.
Рис. 5.2.5
Карданные валы. Передний карданный вал установлен между коробкой передач и контроллером, задний вал - между контроллером и редуктором заднего моста.
Редуктор заднего моста - предназначен для передачи крутящего момента от карданного вала к задним колесам автомобиля. Установлен редуктор в картере заднего моста.
Рис. 5.2.6. Редуктор заднего моста: 1 - гайка; 2, 24 - фланец в сборе; 3 - манжета ведущей шестерни в сборе; 4 - подшипник передний; 5 - подшипник задний; 6 - ведущая шестерня главной передачи заднего моста; 7, 9 - пробка; 8 - кольцо уплотнительное; 10 - ведомая шестерня главной передачи заднего моста; 11, 23 - подшипник; 12 - коробка дифференциала в сборе; 13 - кожух защитный; 14, 17, 19, 21, 25 - болт; 15 - шайба; 16 - прокладка регулировочная; 18 - крышка картера заднего моста; 20 - крышка подшипника; 22 - кольцо; 26 - маслоотражатель; 27 - стопорное кольцо; 28 - картер заднего моста; 29 - кольцо peгулировочное; 30 - вал ведущей шестерни.
Для проверки зазора в подшипнике полуоси следует поддомкратить колесо и резко покачать его вдоль оси. Если имеется люфт, следует вынуть полуось и замерить люфт в подшипнике. Для этого полуось ставят вертикально и покачивают подшипник за край резко вверх-вниз, замечая размах стрелки индикатора, ножка которого упирается в торец наружного кольца подшипника с противоположного края. Если люфт не превышает предельно-допустимое значение, а при езде слышен стук в колесе, следует добавить стальную прокладку под подшипник (в кожухе). Если люфт превышает предельно-допустимое значение, подшипник следует заменить.
Зазоры в главной передаче измерять на автомобиле после отсоединения карданного вала. Перед проверкой зазоров необходимо проверить затяжку гайки ведущей шестерни. При этом фланец следует удерживать от проворачивания специальным инструментом. Перемещением фланца ведущей шестерни в осевом и угловом направлениях проверить зазоры.
При проверке уровня масла в картере или смене масла автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке. Недостаток или избыток масла одинаково вредны.
Момент проворачивания ведущей шестерни собранного моста должен находиться в пределах 23 - 31 кгс-см, а перед измерением рекомендуется провернуть фланец на несколько оборотов.
Если момент не соответствует норме, следует вынуть полуоси, рассоединить кожухи, вынуть дифференциал и замерить момент проворачивания ведущей шестерни. Он должен находиться в пределах 19 - 25 кгс-м. Если момент не соответствует норме — отрегулировать натяг подшипников ведущей шестерни, а если в норме — отрегулировать натяг подшипников дифференциала.
Блок управления системой привода колес, используя информацию получаемую с блока управления двигателем и блока управления антиблокировочной системы, распределяет нагрузку между приводом передних и задних колес, включая и выключая задний привод в зависимости от режима движения. Блок установлен под водительским сиденьем.
Рис. 5.2.7
Датчик ускорения предназначен для контроля ускорения автомобиля. Датчик установлен за центральной консолью, вблизи рукоятки включения ручного тормоза.
Рис. 5.2.8