Внимание: Начиная с 1.88 (№89JA221810 или №89JA225957) применяется тормозной суппорт с диаметром поршня 38 мм (прежде 36 мм). Отличительным признаком служит отметка "38" выбитая на суппорте. При этом следует учесть, что на одной оси должны применяться суппорты одинакового исполнения (диаметр поршня).
Снятие
Ослабить болты задних колес, поднять заднюю часть автомобиля, снять колеса.
Внимание: Если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать. Перестановка колодок изнутри наружу и наоборот или справа или наоборот недопустима. Перестановка может вызвать неравномерное торможение. Рекомендуется применение оригинальных колодок VW/AUDI. Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.
Вывернуть 2 болта крепления корпуса суппорта, удерживая от проворачивания направляющий болт. Снять корпус поршня и подвесить на проволоке. Не отсоединять тормозной шланг, иначе придется удалять воздух из системы.
Вынуть тормозные колодки.
Установка
Внимание: При снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.
Очистить направляющие поверхности и место посадки колодок в шахте корпуса подходящей щеткой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять никаких растворителей, содержащих минеральные масла, или острые инструменты.
Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской), если они имеют достаточную толщину.
Измерить толщину тормозных дисков.
Проверить пыльник поршня на разрывы. Поврежденный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).
Ввинтить поршень прутковым ключом, вращая вправо и сильно нажимая на него.
Внимание: Поршень диаметром 38 мм заворачивать специальным ключом V.A.G. 3131, если специальный ключ отсутствует, ввести в оба паза поршня металлическую пластину и завернуть поршень. Поршень нельзя устанавливать ключом для снятия, иначе в суппорте разрушается система автоматической установки.
Внимание: При отжатии поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в бачок. Следить за уровнем жидкости бачке, при необходимости отсосать тормозную жидкость.
При отсосе использовать пластмассовую бутылку, которую применять только для тормозной жидкости. Не применять бутылок из под напитков! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом. Применять отсасыватели. После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметку МАХ, так как при разогреве жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.
Вставить обе колодки в корпус тормоза. При этом следить, чтобы нижние пружины стояли ровно наверх и параллельно верхнему краю тормозных накладок.
Вставить корпус поршня и закрепить новыми самоконтрящимися болтами усилием 35 Нм, удерживая направляющий болт.
Внимание: В каждом оригинальном ремонтном комплекте "Тормозные колодки" фирмы VW/AUDI для каждого суппорта прилагается шестигранный болт. Этот болт следует обязательно использовать.
Провести основную регулировку задних тормозов.
Привинтить колесо, опустить автомобиль, затянуть болты колеса крест-накрест с усилием 110 Нм.
Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке, при необходимости долить до отметки МАХ.