Разборка коробки передач
Очистить коробку передач, слит с масло из картера коробки и установить ее на стенд для разборки.
Отвернуть болты крепления и снять заднюю крышку коробки передач, вынуть регулировочное кольцо заднего подшипника вторичного зала и уплотнительную прокладку.
Сдвинуть, соблюдая осторожность. шток вилки переключения III и IV передач в направлении III передачи до тех пор, пока не высвободится фиксатор. Извлечь фиксатор, после чего установить шток вилки в нейтральное положение.
Примечание. Вытягивать шток вилки переключения III и IV передач только на необходимую величину, чтобы не выпали сухари синхронизатора. При их выпадании шток вилки на сможет устанавливаться в нейтральное положение без снятия гайки с конца вторичного вале.
Включить задний ход и I передачу для того, чтобы заблокировать первичный и вторичный валы, и отвернуть гайку с конца вторичного вала.
Установить на картер сцепления монтажную поперечину.
Ввернуть до упора болт в хвостовик первичного вала.
Снять с первичного вала стопорное кольцо и упорную шайбу
Выпрессовать из гнезда картера сцепления шарикоподшипник первичного вала.
Снять картер коробки передач вместе с валами и выбить установочные штифты.
Зажать картер коробки передач с валами в тискал с накладками из мягкого металла.
Выбить пружинный шплинт из вилки переключения III и IV передач. удерживая при этом молотком шток вилки, чтобы но повредить отверстие под шток вилки в простенке.
Вытянуть шток вилки переключения III и IV передач так. чтобы можно было извлечь вилку III и IV передач. Перевести затем шток вилки в нейтральное положение.
Извлечь из картера коробки передач первичный вал.
Выбить ось и снять промежуточную шестерню заднего хода.
Выбить пружинный штифт из поводка штока вилки переключения I и II передач с помощью выколотки и снять поводок со штока вилки.
Выпрессовать из картера коробки передач вторичный вал.
Предупреждение. При вы прессовке вторичного вала следить за тем, чтобы вилка I и II передач не блокировалась. При заедании легкими ударами по вилке высвободить ее.
Вывернуть болты крепления выходного вала дифференциала, удерживая вал оправкой.
Отвернуть болты крепления крышки коробки дифференциала.
Вынуть крышку дифференциала с помощью двух монтажных лопаток.
Извлечь дифференциал.
Детали картера четырехступенчатой коробки передач: 1 - картер сцепления; 2 - заглушка; 3 - сапун; 4 - заливная пробка; 5 - сливная пробка; 6 - штифт установочный; 7, 12 - втулка; 8 - нижняя крышка картера сцепления; 9 - картер коробки передач; 10 - шайба; 11 - болт нижней крышки; 13 - пробка; 14 - крышка коробки передач; 15 - прокладка; 16 - пробка; 17 - прокладка крышки коробки передач; 18 - подшипник вторичного вала; 19 - кольцо; 21 - шпилька; 22 - шпилька крышки коробки дифференциала; 23 - шайба; 24 - гайка; 25 - штифт; 26 - шпилька.
Детали четырехступенчатой коробки передач: 1 - первичный вал; 2 - шестерня III передачи; 3 - шестерня IV передачи; 4 - обойма; 5 - сальник; 6, 15, 24, 30 - игольчатые подшипники; 7, 16 - подшипники; 8 - регулировочная шайба; 9, 36 - штифты; 10, 18 - запорное кольцо; 11 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 12, 27 - пружины синхронизаторов; 13, 29 - сухари; 14, 26 - блокирующие кольца синхронизаторов; 17 - стопорная шайба; 19 - вторичный вал; 20, 41 - подшипник со стопорным штифтом; 21 - шестерня IV передачи; 22 - шестерня III передачи; 23 - регулировочное кольцо; 25 - шестерня II передачи; 31 - шестерня I передачи; 32 - регулировочное кольцо; 33 - упорное кольцо; 34 - задний подшипник вторичного вала; 35, 40 - гайки; 37 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 38 - промежуточная шестерня заднего хода; 39 - втулка оси заднего хода; 41 - шпилька фиксации подшипника; 42 - привод спидометра; 43 - шестерня привода спидометра; 44, 45 - крышка коробки дифференциала с прокладкой; 46 - кольцо; 47 - ведущая шестерня привода спидометра; 48 - регулировочное кольцо; 49 - наружное кольцо подшипника коробки дифференциала; 52 - внутреннее кольцо подшипника; 51 - коробка дифференциала; 52 - ось сателлитов; 53 - ведомая шестерня главной передачи; 54 - сальник; 55 - выходной вал дифференциала; 56 - упорные шайбы; 57 - сателлиты; 58 - шестерни дифференциала.