AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Opel:
Корса▾
Корса 2 (B) Корса 3 (C, бензин) Корса 3 (C)
Астра▾
Астра 1 (F, бензин) Астра 2 (G, бензин) Астра 2 (G) Астра 3 (H) Астра 4 (J, бензин)
Инсигния▾
Инсигния 1 (A)
Зафира▾
Зафира 1 (A, бензин)
Кадет▾
Кадет 4 (D) Кадет 5 (E, бензин)
Вектра▾
Вектра 1 (A, бензин) Вектра 1 (A) Вектра 2 (B, бензин) Вектра 2 (B) Вектра 3 (C)
Омега▾
Омега 1 (A) Омега 2 (B) Омега 3 (B2)
Фронтера▾
Фронтера 1 (A, бензин)
Аскона▾
Аскона 3 (C)

Разборка и сборка механической коробки передач [Opel Astra J]

  • Главная
  • Опель
  • Астра
  • 2009-2015, бензин
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Разборка и сборка механич…
0
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. Снятие и установка коробки передач). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.



2. Снимите привод спидометра вместе с датчиком скорости автомобиля при его наличии (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).



3. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода…



4. …и снимите выключатель.




5. Вывернув болты крепления корпуса механизма переключения передач, снимите механизм…

Примечание. Три болта крепления корпуса механизма переключения передач на фото не видны.




6. …и установленную под ним прокладку.



7. Поддев отверткой пружинный фиксатор поводка вилки включения V передачи…




8. …извлеките фиксатор…



9. …и снимите поводок.

10. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения) и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.



11. Снимите переходник гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).


12. Снимите промежуточную трубку гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).



13. Выверните девять болтов крепления задней крышки коробки передач.

14. Поддев отверткой край крышки в районе специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки и снимите крышку.

15. Снимите прокладку крышки.

Примечание. Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.




16. Снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.



17. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…




18. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.



19. Снимите с вилки сухари.

Примечание. Изношенные сухари при сборке замените новыми.




20. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…



21. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.



22. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…



23. …ведомую шестерню V передачи…



24. …и игольчатый подшипник.



25. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.



26. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи…



27. …и спрессуйте шестерню с вала.



28. Снимите с вторичного вала запорное кольцо…



29. …и извлеките два упорных полукольца.

30. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач…



31. …отделите промежуточный картер от картера коробки ударами молотка через деревянную проставку, опертую о специальный прилив картера…



32. …и снимите промежуточный картер вместе с валами.



33. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.

Примечание. Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.




34. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач и снимите крышку вместе с прокладкой.

35. Отделите прокладку от крышки.

Примечание. Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.




36. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.



37. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки…



38. …снимите фиксатор…



39. …строньте с места регулировочную гайку монтажной лопаткой, как показано на фото…



40. …и, подсчитав число оборотов, выверните гайку.



41. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

Примечание. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.




42. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.



43. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.



44. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала…



45. …снимите крышку и уплотнительное кольцо с нее, выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.



46. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.



47. Извлеките из картера магнит…



48. …и очистите его от продуктов износа.



49. Снимите с оси промежуточной шестерни заднего хода дистанционную шайбу.

Примечание. Дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее оттуда.




50. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…



51. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.



52. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач…



53. …и извлеките фиксаторы.



54. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…



55. …снимите кронштейн…



56. …и извлеките штифт из кронштейна.



57. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…



58. …и снимите шток и вилку.



59. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.



60. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…



61. …извлеките шток и снимите вилку.

Примечание. Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.




62. Приподнимите поводок вилки включения V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.



63. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.



64. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала…



65. …и зафиксируйте его в таком положении.



66. Выбейте штифт крепления вилки переключения I и II передач…



67. …извлеките шток и снимите вилку.



68. Cъемником для наружных стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо подшипника первичного вала…



69. …и снимите первичный и вторичный валы, извлекая их хвостовики из промежуточного картера.



70. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.



71. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.

72. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

73. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

74. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

75. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.



76. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если они погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.



77. При обнаружении в процессе эксплуатации утечки масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

78. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

79. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.



80. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослаблены его магнитные свойства, замените магнит.

Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы.



3. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

4. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

5. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

6. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.
◀ Предыдущая
Опель Астра J: Механическая коробка
Следующая ▶

Снятие и установка коробки передач
Замена сальников коробки передач
Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач
Особенности конструкции автоматической коробки передач
Возможные неисправности механической коробки передач
Ремонт вторичного вала механической коробки передач
Ремонт синхронизатора механической коробки передач
Ремонт дифференциала механической коробки передач
Замена тросов управления коробкой передач
Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач
Похожие статьи из автомобилей других марок
Мицубиси Л200 КА/КБ 2005-2014: Разборка и сборка механической коробки передач Хендай Санта Фе СМ 2007-2012: Разборка и сборка механической коробки передач Мерседес S-Класс W116 1972-1980: Разборка и сборка механической коробки передач Ауди 80 Б2 1979-1986: Разборка и сборка коробки передач Мазда ВТ-50 UN 2006-2011: Разборка и сборка валов коробки передач Рено Меган 2 2002-2009: Разборка механической коробки передач Жигули ВАЗ-2101 1970-1983: Разборка и сборка коробки передач Фольксваген Поло III 1994-2003: Разборка и сборка коробки передач Шкода Октавия I 1996-2004: Разборка и сборка коробки передач Джип Чероки XJ 1984-1991: Сборка механической коробки передач Ленд Ровер Дефендер 90/110/130 2007-2016: Разборка механической коробки передач
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 36 + 48

       



 

 
Astra 4 (J, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Устройство автомобиля
  • Руководство по эксплуатации
  • Выявление неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Уход за кузовом
  • Отопление и кондиционер
  • Системы безопасности
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Astra 3 (H) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Выявление неисправностей
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Astra 2 (G) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели SOHC
  • Бензиновые двигатели DOHC
  • Дизельные двигатели 1.7/2.0 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания (бензин)
  • Система преднакала (дизель)
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Astra 2 (G, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ежедневный уход
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей SOHC
  • Ремонт двигателей DOHC
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электросхемы Opel Astra
  • Электросхемы Opel Zafira
Astra 1 (F, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Контроль выбросов
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01