Рис. 3.8. Компоненты механической коробки передач: 1 – задняя крышка; 2 – контргайка; 3 – стопорное кольцо; 4 – картер коробки передач; 5 – пробка фиксатора, пружина и шарик; 6 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 7 – промежуточная шестерня заднего хода; 8 – вилка включения задней передачи в сборе; 9 – кулиса (рессора) включения передачи заднего хода; 10 – рычаг включения задней передачи; 11 – ограничитель включения передачи заднего хода; 12 – выключатель фонарей заднего хода; 13 – ведомая шестерня привода спидометра; 14 – блокировочный штифт; 15 – шток вилки переключения 1–2 передач; 16 – вилка переключения 1–2 передач; 17 – наконечник штока вилки переключения 1–2 передач (головка переключения 1–2 передач); 18 – блокировочный штифт; 19 – шток вилки переключения 3–4 передач; 20 – вилка переключения 3–4 передач; 21 – наконечник штока вилки переключения 3–4 передач (головка переключения 3–4 передач); 22 – блокировочный штифт; 23 – шток вилки переключения 5-задней передач; 24 – вилка переключения 5-задней передачи; 25 – наконечник штока вилки переключения 5-задней передач (головка переключения 5-задней передач); 26 – входной вал; 27 – выходной вал; 28 – крышка подшипника; 29 – дифференциал в сборе; 30 – магнит; 31 – сальник; 32 – картер сцепления
Разборка
Рис. 3.9. Задняя крышка
Снимите заднюю крышку картера КПП, контргайку и стопорное кольцо (рис. 3.9).
Снимите пробку фиксатора, пружину и шарик.
Рис. 3.10. Выключатель фонарей заднего хода
Снимите выключатель фонарей заднего хода (рис. 3.10).
Снимите скрепляющие болты заднего корпуса и основного корпуса.
Снимите вал промежуточной шестерни заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.
Рис. 3.11. Снятие ограничителя включения передачи заднего хода
Снимите кулису (рессору) включения передачи заднего хода (рис. 3.11).
Рис. 3.12. Вилка включения задней передачи в сборе
Снимите ограничитель включения передачи заднего хода и вилку включения задней передачи в сборе (рис. 3.12).
Рис. 3.13. Извлечение блокировочный штифт из вилки и наконечника штока в сборе с выштамповкой штифта
Аккуратно извлеките блокировочный штифт из вилки и наконечника штока в сборе с выштамповкой штифта (рис. 3.13).
Рис. 3.14. Порядок извлечения блокировочных штифтов
Извлеките все блокировочные штифты, расположение которых показано на рисунке (рис. 3.14).
Рис. 3.15. Шток вилки переключения 5-задней передач, вилка переключения 5-задней передач и наконечник штока вилки переключения 5-задней передач
Снимите шток вилки переключения 5-задней передач, вилку переключения 5-задней передач и наконечник штока вилки переключения 5-задней передач (рис. 3.15).
Рис. 3.16. Шток вилки и вилка переключения 3–4 передач
Снимите шток вилки переключения 3–4 передач, вилку переключения 3–4 передач и наконечник штока вилки переключения 3–4 передач (головка переключения 3–4 передач) (рис. 3.16).
Рис. 3.17. Шток вилки и вилка переключения 1–2 передач
Снимите шток вилки переключения 1–2 передач, вилку переключения 1–2 передач и наконечник штока вилки переключения 1–2 передач (головка переключения 1–2 передач) (рис. 3.17).
Снимите шестерни и муфту синхронизатора в сборе входного и выходного валов в указанной последовательности и затем снимите основной вал (Снимите шестерни и муфты синхронизаторов входного и выходного валов).
Рис. 3.18. Выходной вал
Снимите кольца, подшипники и муфту синхронизатора в сборе входного вала. Извлеките четыре подшипника и снимите выходной вал (рис. 3.18).
Снимите дифференциал в сборе.
Рис. 3.19. Снятие дифференциала
Снимите ведомую шестерню привода спидометра после извлечения болта (рис. 3.19).
Рис. 3.20. Снятие сальника входного вала
Снимите сальник входного вала при помощи отвертки или подходящего инструмента (рис. 3.20).
Снимите крышку сальника.
Снимите сальник ограничителя включения передачи заднего хода при помощи отвертки или подходящего инструмента.
Рис. 3.21. Снятие сальника входного вала
Снимите сальник дифференциала при помощи отвертки или подходящего инструмента (рис. 3.21).
Сборка
Рис. 3.22. Установка сальника вала привода
Установите сальник вала привода (рис. 3.22).
Рис. 3.23. Установка подшипников КПП
Для сборки подшипников КПП и установки корпуса дифференциала, используйте специальный инструмент (рис. 3.23).
Рис. 3.24. Установка сальника дифференциала
Установите сальник дифференциала (рис. 3.24).
Установите ведомую шестерню привода спидометра.
Рис. 3.25. Установка дифференциала
Установите дифференциал в кратер сцепления (рис. 3.25).
Установите входной и выходной валы в кратер сцепления.
Рис. 3.26. Установка шестерен входного и выходного валов
Установите шестерни и муфты синхронизатора в сборе входного и выходного валов (рис. 3.26).
Установите шток вилки переключения 1–2 передач, вилку переключения 1–2 передач и наконечник штока вилки переключения 1–2 передач (головка переключения 1–2 передач).
Установите шток вилки переключения 3–4 передач, вилку переключения 3–4 передач и наконечник штока вилки переключения 3–4 передач (головка переключения 3–4 передач).
Установите шток вилки переключения 5-задней передач, вилку переключения 5-задней передач и наконечник штока вилки переключения 5-задней передач.
Рис. 3.27. Порядок установки блокировочных штифтов
Установите блокировочные штифты вилок и штоков вилок в сборе, в порядке показанном на рисунке (рис. 3.27).
Установите вилку включения задней передачи в сборе и ограничитель включения передачи заднего хода и затяните двумя болтами вилки включения задней передачи.
Установите рычаг включения задней передачи и затяните двумя болтами рычага включения задней передачи.
Установите кулису (рессору) включения передачи заднего хода.
Рис. 3.28. Вал промежуточной шестерни заднего хода и промежуточная шестерня заднего хода
Установите вал промежуточной шестерни заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода (рис. 3.28).
Прикрепите магнит к кратеру сцепления.
Рис. 3.29. Крепежные болты коробки передач
Закрепите коробку переключения передач крепежными болтами (рис. 3.29).
Установите выключатель фонарей заднего хода.
Установите пробки, седла, пружины и шарики.
Установите контргайку выходного вала.
Установите заднюю крышку.