AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Автоматическая коробка передач — снятие и установка [BMW 3 Series E46]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1998-2006, бензин
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Автоматическая коробка пе…
0
Примечание. Это очень сложная операция. Перед началом работы тщательно изучите эту инструкцию и приобретите лебедку и/или гидравлическое грузоподъемное оборудование. При установке Вам потребуется приспособление для центровки гидротрансформатора и новые уплотнительные кольца.


Снятие



1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А).

2. Поднимите автомобиль и установите его на опорах (см. "Подъем и установка автомобиля на опорах"). Обратите внимание на то, что высота автомобиля должна быть достаточной, чтобы из-под него можно было выкатить тележку с коробкой передач. Выверните винты и снимите защиту картера двигателя/коробки передач.

3. Выверните болты и снимите передний усилитель.

4. Снимите стартер (см. главу 5А).

5. Снимите выхлопную систему и тепловые экраны, затем снимите опору выхлопной системы из-под автомобиля.

6. Снимите карданный вал (см. главу 8).

7. Слейте жидкость из трансмиссии (см. параграф 9).

8. Отверните гайку штуцера и отсоедините трубопровод (если он имеется) бачка гидросистемы трансмиссии.

9. Отсоедините трос селектора от коробки передач (см. параграф 3).

10. Отсоедините от коробки передач разъемы электропроводки, запомнив их расположение. Освободите жгуты электропроводки от всех креплений к коробке передач.

11. Снимите датчик кислорода с кронштейна коробки передач (если он имеется).

12. Отсоедините кронштейны и хомуты системы охлаждения рабочей жидкости трансмиссии. Отсоедините трубопроводы (подготовьтесь к утечке жидкости).


13. Выньте пробку из отверстия переходника. соединяющего коробку передач с двигателем (пробка расположена над поддоном) или из отверстия в картере (в зависимости от моде ли) для доступа к болтам крепления гидротрансформатора (рис. 5.1, а, б).





14. Выверните три болта крепления гидротрансформатора, поворачивая гидротрансформатор или коленчатый вал.

15. Подставьте под коробкой передач гидравлическую тележку с деревянным бруском.

Предостережение: Трансмиссия очень тяжелая, поэтому опора должна быть надежной.


16. В моделях с шестицилиндровым двигателем снимите воздуховод системы отопления/вентиляции салона с задней части моторного отсека следующим образом.
  • а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90° против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса.
  • б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами.
  • в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра.
  • г) В левом заднем углу моторного отделении стяните уплотнитель, поверните против часовой стрелки два фиксатора и сдвиньте панель облицовки немного вперед.
  • д) Выверните два винта и снимите воздуховод.





17. На моделях с четырехцилиндровым двигателем M43TU выверните болты, снимите катушку зажигания и сдвиньте ее в сторону. Это делается для предотвращения повреждения высоковольтной цепи системы.


18. На всех моделях с четырехцилиндровым двигателем подоприте двигатель гидравлическим домкратом. Подставьте домкрат под поддон двигателя, положив деревянный брусок между домкратом и поддоном. Приподнимите домкрат так, чтобы он касался поддона.

19. На моделях с шестицилиндровым двигателем подсоедините к такелажной проушине двигателя лебедку. Проушина расположена в левом заднем углу двигателя (на заднем торце блока цилиндров).

20. Выверните болты передней опоры коробки передач (если она имеется) (рис. 5.20).



21. Убедитесь в том, что двигатель и коробка передач имеют надежную опору, затем отверните гайки крепления коробки передач к опорам.

22. Выверните болты крепления опоры коробки передач к кузову При необходимости снимите тепловые экраны выхлопной системы.

23. При помощи домкрата (или лебедки) опустите двигатель и трансмиссию так, чтобы двигатель прошел под моторной перегородкой. Убедитесь в том, что двигатель не за девает шланги системы отопления салона.

24. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, снимите шайбы, затем сдвиньте коробку передач назад.

25. Вставьте металлический или деревянный брусок в щель между двигателем и картером коробки передач для поддержки гидротрансформатора. После того, как коробка передач будет отсоединена от двигателя, еще раз убедитесь в том, что двигатель не задевает шланги системы отопления салона.


26. Опустите коробку передач и выкатите ее на тележке из-под автомобиля. Следите за тем, чтобы не уронить гидротрансформатор. Если коробка передач снимается на неопределенное время, обеспечьте надежную поддержку двигателя.

27. Для снятия гидротрансформатора сначала выньте удерживающий его брусок.

28. Вставьте два длинных болта в отверстия для крепления гидротрансформатора и. потянув за них, снимите гидротрансформатор с коробки передач (рис. 5.28). Тяните за оба болта одновременно. Подготовьтесь к утечке жидкости.



Установка



29. Установите на место гидротрансформатор. При помощи двух болтов разверните гидротрансформатор так, чтобы он занял нужное положение. Сначала разверните гидротрансформатор так. чтобы шлицы ступицы совместились со шлицами входного вала. Глубина расположения гидротрансформатора относительно торца кожуха превышает 30 мм.

30. Убедитесь в том, что центрирующие штифты коробки передач не вывалились из двигателя.

31. Перед установкой коробки передач на двигатель совместите гидротрансформатор с маховиком, поскольку после установки коробки передач гидротрансформатор будет на развернуть.


32. Для совмещения гидротрансформатора с маховиком применяется специальное приспособление, которое крепится к маховику. Вы можете изготовить самодельное приспособление из старого болта крепления гидротрансформатора, спилив его головку, или из шпильки подходящей длины. Имейте в виду, что приспособление должно иметь шлиц или шестигранник для того, чтобы его можно было вывернуть после установки коробки передач на двигателе.

33. Поверните маховик так, чтобы одно из отверстий крепления гидротрансформатора было внизу (для обеспечения доступа к этому болту через отверстие в картере). Это позволит Вам извлечь шпильку после установки коробки передач.

34. Вверните приспособление для центровки в отверстие маховика (рис. 5.34, а, б).





35. Выньте брусок, которым был зафиксирован гидротрансформатор.

36. Убедитесь в том, что коробка передач надежно закреплена на гидравлической тележке и закатите ее под автомобиль.

37. Поверните гидротрансформатор так, чтобы одно из его отверстий совпало с приспособлением для его центровки и установите коробку передач на место.

38. Убедитесь в том, что приспособление попало в отверстие для центровки гидротрансформатора, затем вставьте болты крепления коробки передач к двигателю, надев на них шайбы (рис. 5.38).



39. Выверните приспособление из маховика, затем вставьте болт крепления гидротрансформатора к маховику. Затяните болт требуемым моментом.

40. Поверните коленчатый вал двигателя и вставьте два оставшихся болта крепления гидротрансформатора. Затяните болты требуемым моментом.

41. Остальная процедура установки производится в последовательности, обратной снятию. Обратите внимание на следующее.
  • a) Затяните все крепления требуемым моментом.
  • б) Проверьте состояние уплотнительных колеи трубопроводов коробки передачи, при необходимости, замените их.
  • в) Установите карданный вал (см. главу 8).
  • г) Установите стартер (см. главу 5А).
  • д) Подсоедините и отрегулируйте трос селектора (см. параграф 3).
  • е) По окончании работы залейте жидкость в трансмиссию (см. параграф 9).
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: Автоматическая коробка
Следующая ▶

Манжеты — замена
Трос селектора — снятие, установка и регулировка
Рычаг селектора — снятие и установка
Основные сведения об автоматической коробке
Моменты затяжки соединений, Н·м
Ремонт автоматической коробки передач — основные сведения
Электрические компоненты/датчики — снятие и установка
Проверка уровня жидкости в коробке передач
Замена жидкости в автоматической — коробке передач
Похожие статьи из автомобилей других марок
Ниссан Санни В13 1990-1993: Автоматическая коробка передач — снятие и установка Пежо 206 1998-2012: Автоматическая коробка передач Опель Астра Ф 1991-1998: Узел двигатель / автоматическая коробка передач — снятие и установка Мицубиси Паджеро L040/V20 1982-1999: Автоматическая коробка передач Мерседес A-Класс W168 1997-2004: Автоматическая коробка передач Рено Симбол 2 2008-2013: Автоматическая коробка передач — описание конструкции Шкода Рапид NH3 2012-2020: Автоматическая коробка передач Фольксваген Поло IV 2002-2009: Автоматическая коробка передач Вольво ХС90 I 2002-2015: Автоматическая коробка передач — обзор системы Тойота Камри XV30 2001-2006: Автоматическая коробка передач Сузуки Лиана 1 2001-2007: Автоматическая коробка передач
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 29 + 39

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02