Планетарная передача передает крутящий момент от двигателя при различных передаточных числах. Трансмиссионная жидкость, находящаяся под давлением, включает и отключает целый ряд гидромуфт и сервотормозов в планетарной передаче, чем достигается изменение передаточного числа. Давление жидкости в системе поддерживается отдельным насосом. Управление трансмиссией обеспечивается рычагом селектора, который фиксируется в 6 положениях. В положении D селектора обеспечивается автоматическая смена 4 скоростей движения. Для автоматического переключения трансмиссии на пониженную скорость (повышенное передаточное число) при полном открытии дроссельной заслонки предусмотрено kick-down-устройство. В положении селектора 2 автомобиль может двигаться со скоростями, соответствующими двум первым передаточным числам, а в положении 1 – только первому передаточному числу. Запрещается переключать трансмиссию в положения 1 и 2 если скорость превышает 110 км/час. На селекторе предусмотрена кнопка переключателя запредельного режима (торможения двигателем или перегрузки). В нормальных условиях движения этот переключатель должен находиться в положении ON, а при движении на спусках или подъемах – в положении OFF. Любой ремонт трансмиссии выполняется в службе автосервиса.
Снятие
1. Поднимите весь автомобиль и установите на подставки.
2. Переведите селектор в положение N.
3. Снимите передние колеса.
4. Слейте охлаждающую жидкость, затяните сливную пробку.
5. Снимите батарею.
6. На автомобилях GE16DE снимите воздуховод фильтра.
7. Отсоедините провода от двойного переключателя и соленоида.
8. Отсоедините kick-down-трос от дроссельной заслонки.
9. Отверните гайку и достаньте трос из кронштейна и скоб.
10. Отсоедините трос от рычага трансмиссии, достаньте скобу и снимите трос.
11. Пережмите хомутами шланги охлаждающей жидкости, отверните штуцера и отсоедините шланги.
12. Отсоедините полуоси (см. подраздел 10.2).
13. Снимите приемную выхлопную трубу.
14. Снимите стартер.
15. Снимите нижнюю крышку картера трансмиссии и отверните болты гидротрансформатора, проворачивая коленвал.
16. Вывесите двигатель на тали или приподнимите домкратом.
17. Подкатите подъемную платформу и подоприте трансмиссию.
18. Отверните гайку и достаньте стяжной болт задней опоры двигателя.
19. Отверните три болта и снимите кронштейн.
20. Снимите ограничительное кольцо.
21. Отверните гайку и достаньте стяжной болт левой опоры двигателя.
22. Отверните три болта и снимите опору и подушки.
23. Закрепите гидротрансформатор.
24. Отверните болты крепления трансмиссии, предварительно обозначив место каждого болта (болты имеют разную длину).
25. Убедитесь, что все необходимые детали отсоединены и не могут помешать снятию.
26. Осторожно подайте влево и выкатите платформу с трансмиссией.
27. Достаньте штифты, если ослабла их посадка.
Установка
1. Установка выполняется в обратном порядке.
2. При установке гидротрансформатора проверьте расстояние от отверстий болтов до разъемной плоскости трансмиссии (А), которое должно быть не менее 21,1 мм.
3. Замените сальники полуосей, отрегулируйте kick-down-трос.
Разборка
Самостоятельный ремонт не рекомендуется, так как требуется высокая квалификация и специальный инструмент. Автомобиль с неисправной трансмиссией следует сдать в службу автосервиса для диагностики кодов отказов и ремонта. Трансмиссию можно снимать только после считывания диагностических кодов.