Функционирование турбокомпрессора и окислительного катализатора у дизельных двигателей TDI такое же как и у двигателей TD, но система рециркуляции ОГ абсолютно иная. У двигателей TDI система рециркуляции ОГ работает не по принципу «Включено-выключено», а выполняет и промежуточную функцию. Для этого у механического клапана рециркуляции ОГ поршень выполнен в форме конуса, что позволяет регулировать диаметр открываемого отверстия для отвода ОГ при перемещении поршня. Тактовый ход поршня обеспечивает его любое перемещение. Управление электромагнитным клапаном рециркуляции ОГ электронный блок управления осуществляет на основе заданных значений, которые были получены в ходе стендовых испытаний и обеспечивают максимальное снижение содержания окислов азота в отработавших газах. Здесь также применяется принцип, обеспечивающий при отводе максимального объема ОГ в камеры сгорания максимальное понижение температуры в них, что способствует снижению содержания окислов азота (см. иллюстрацию 5.0).
Электромагнитный клапан рециркуляции ОГ — проверка. Автомобили с двигателем TDI и механической коробкой передач выпуска до конца 1993 г.
1. Убедитесь, что шланги на электромагнитном клапане подсоединены правильно (см. иллюстрацию).
Проверка внутреннего сопротивления электромагнитного клапана
2. Отсоедините штекер клапана рециркуляции ОГ.
3. Подсоедините к обоим контактам штекера клапана высокочувствительный и точный омметр. Сопротивление должно составлять 4-8 Ом. В противном случае клапан неисправен и подлежит замене.
Проверка питания электромагнитного клапана
4. Подсоедините вольтметр к контакту 2 на соединительном штекере и к «массе» (-) (см иллюстрацию).
5. Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение аккумулятора. В противном случае имеет место обрыв провода питания.
Электромагнитный клапан рециркуляции ОГ — проверка. Автомобили с двигателем TDI и МКПП выпуска с конца 1993 г. и автомобили с АКПП
Электромагнитный клапан рециркуляции ОГ у автомобилей с двигателем TDI и механической коробкой передач выпуска с конца 1993 г. и автомобилей с автоматической коробкой передач располагается на передней стороне корпуса воздушного фильтра (см. иллюстрацию 5.0б).
Проверка внутреннего сопротивления электромагнитного клапана
6. Отсоедините штекер клапана рециркуляции ОГ.
7. Подсоедините к обоим контактам штекера клапана высокочувствительный и точный омметр. Сопротивление должно составлять 14-10 П. В противном случае клапан неисправен и подлежит замене.
Проверка питания электромагнитного клапана
8. Подсоедините вольтметр к контакту 2 на соединительном штекере и к «массе» (-).
9. Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение аккумулятора. В противном случае имеет место обрыв провода питания.
Порядок действий при проверке механического клапана рециркуляции ОГ полностью совпадает с порядком проверки данного клапана у двигателей TD.
Учитывая, что функционирование системы рециркуляции ОГ автомобилей с двигателями TDI в значительной степени определяется блоком управления, то причиной дефекта системы рециркуляции ОГ могут быть и датчики системы питания. По этой причине рекомендуется произвести распечатку кодов неисправностей, а затем проверить соответствующий датчик.