Особенности
Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением с общей топливораспределительной рампой обеспечивает дозированную подачу топлива в определенный момент времени.
Система включает в себя:
- насос низкого давления, находящийся между всасывающим узлом и топливным фильтром для двигателя F9Q 754 с ТНВД СР1;
- ручной топливоподкачивающий насос, расположенный между всасывающим узлом и топливным фильтром для двигателя F9Q 750 с ТНВД СРЗ;
- топливный фильтр;
- -ТНВД;
- ТН8Д, с встроенным всасывающим насосом (СРЗ);
- регулятор высокого давления, закрепленный к насосу (несъемный на ТНВД СРЗ);
- топливораспределительную рампу, датчиком давления топлива и ограничителем давления;
- четыре электромагнитных форсунки;
- датчики;
- ЭБУ системы впрыска.
Внимание! Разборка ТНВД и форсунок запрещена.
Принцип действия
Система непосредственного впрыска топлива высокого давления с общей топливораспределительной является системой последовательного впрыска, действующей по принципу систем распределенного впрыска бензиновых двигателей.
Эта новая система впрыска, благодаря примененному в ней способу предварительного впрыска, обеспечивает снижение шумности двигателя, уменьшения содержания твердых частиц и токсичных газов в отработавших газах и достижение значительного увеличения крутящего момента двигателя, начиная уже с малых оборотов.
ТНВД подает топливо под высоким давлением на топливораспределительную рампу. Регулятор высокого давления, установленный на насосе, модулирует значение высокого давления по командам ЭБУ. От топливораспределительной рампы топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам.
ЭБУ системы впрыска:
- определяет величину давления впрыска, необходимую для нормальной работы двигателя, и подает соответствующие сигналы на регулятор давления. Он контролирует величину давления на основе анализа значений сигнала датчика давления топлива, установленного на топливораспределительной рампе;
- определяет продолжительность впрыска, необходимую для подачи достаточного количества топлива, и момент начала впрыска;
- после определения указанных двух величин по отдельности управляет работой каждой форсунки путем подачи электрических сигналов.
Количество подаваемого в двигатель топлива определяется в зависимости от:
- длительности подачи управляющего сигнала на форсунку;
- скорости открытия и закрытия клапанов форсунки;
- величины хода иглы клапана форсунки (зависит от типа используемых форсунок);
- гидравлической производительности форсунки (зависит от типа применяемых форсунок);
- давления в топливораспределительной рампе, регулируемого ЭБУ системы впрыска.
Послеремонтная проверка
Двигатель F9Q 750
Заполните систему топливом при помощи ручного топливоподкачивающего насоса, находящегося на двигателе.
Двигатель F9Q 754
На топливном фильтре, в месте присоединения трубопровода возврата топлива к топливному баку, установлен кран.
При нормальной работе двигателя кран должен находиться в открытом положении.
Однако, при необходимости заполнения системы топливом после выполнения работ, замены топливного фильтра или в случае прекращения подачи топлива (при полной его выработке) следует выполнить следующие операции:
- закройте кран на топливном фильтре;
- приведите в действие топливный насос низкого давления, несколько раз установив карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение;
- запустите двигатель;
- откройте кран (в открытом положении крана две цветные метки совмещаются).
Примечание. На некоторых автомобилях этот кран отсутствует. В этом случае указанные выше операции не выполняются.
После выполнения любых работ, убедитесь в отсутствии подтекания топлива. Дайте двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора системы охлаждения, после чего несколько раз увеличьте обороты двигателя на холостом ходу.
Внимание! Запрещается использовать топливо, содержащее более 10% диэфира.
Система обеспечивает впрыск топлива под давлением до 1350 бар. Перед выполнением любых работ, убедитесь в отсутствии давления в топливораспределителыной рампе.
Следует строго соблюдать указанные моменты затяжки:
- топливопроводов высокого давления;
- форсунок, при ввертывании в головку блока цилиндров;
- регулятора давления (на двигателе F9Q 750 с ТНВД СРЗ регулятор несъемный);
- датчика давления топлива.
При выполнении ремонтных работ или снятии ТНВД, форсунок, питающих и возвратных топливопроводов, топливопроводов высокого давления необходимо заглушить отверстия новыми заглушками соответствующего диаметра для защиты от загрязнений.
Замена топливопроводов высокого давления должна производиться в следующем порядке.
Снимите заменяемый трубопровод.
Закройте отверстия предохранительными заглушками.
Ослабьте затяжку болтов крепления топливораспределительной рампы.
Установите трубопровод высокого давления.
Затяните с указанным моментом штуцер крепления топливопровода к форсунке.
Затяните указанным моментом штуцер крепления трубопровода к топливораспределительной рампе.
Затяните указанным моментом болты крепления топливораспределительной рампы.
Затяните указанным моментом соединения трубопровода, идущего от ТНВД к рампе (сначала на ТНВД).
Внимание! Разборка ТНВД запрещена.
При снятии ТНВД необходимо заменить присоединенный к форсункам топливопровод возврата топлива.
Датчик температуры топлива несъемный. Он составляет одно целое с рампой возврата топлива.
Запрещено ослаблять затяжку штуцеров топливопроводов высокого давления на работающем двигателе.
Запрещается снимать регулятор давления на двигателе F9Q 750, оснащенном ТНВД СРЗ.
Возможные последствия попадания загрязнений в систему
Система весьма чувствительна к загрязнениям. Попадание загрязнений может привести к повреждению или полному выходу из строя системы впрыска высокого давления, заеданию или разгерметизации элементов системы.
Все работы послепродажного обслуживания на системе должны выполняться в условиях полной чистоты. Выполнение работ в условиях полной чистоты означает предотвращение попадания любых загрязнений (частиц размером в несколько микрон) в систему впрыска при ее разборке или в систему подачи топлива через соединения топливопроводов.
Выполнение указаний по соблюдению чистоты относятся ко всей системе - от топливного фильтра до форсунок.
Источником загрязнений являются:
- металлическая или пластмассовая стружка;
- окрасочные материалы;
- разнообразные волокна;
- посторонние предметы, например, волосы;
- загрязненный воздух и т.п.
Внимание! Запрещено мыть двигатель струей под высоким давлением, т.к. при этом можно повредить разъемы электропроводки. Кроме того, влага может попасть внутрь разъемов, что может вызвать нарушение целостности электрических цепей.
Перед работой с системой впрыска дизельных двигателей убедитесь в наличии запаса заглушек для защиты отсоединяемых соединений. Пробки являются одноразовыми. Использованные заглушки должны выбрасываться (после использования они загрязняются, очисткой их нельзя сделать пригодными для повторного использования). Неиспользованные заглушки также должны выбрасываться.
Убедитесь в наличии пластиковых пакетов с герметичными застежками для хранения демонтированных деталей. При таком способе хранения вероятность загрязнения деталей снижается. Пакеты также одноразовые, использованные пакеты выбрасываются.
Убедитесь в наличии протирочных салфеток из ткани, не оставляющей волокон. Использование тряпок или обычной бумаги для очистки запрещено. Эти материалы оставляют волокна, загрязняющие топливную систему. Каждая салфетка используется только один раз.
Очистка деталей перед любым разъединением топливопроводов
При каждом выполнении работ используйте свежий разбавитель (использованный разбавитель содержит загрязнения) Наливайте разбавитель только в чистую емкость.
При каждом выполнении работ используйте чистую и пригодную для данной работы кисть (кисть не должна оставлять волосков).
Очищайте с помощью кисти и растворителя отсоединяемые штуцерные соединения.
Продуйте очищенные поверхности сжатым воздухом (инструмент, рабочий стол и детали, штуцеры и места установки элементов системы впрыска). Убедитесь в отсутствии волосков от кисти.
Мойте руки перед выполнением работ и при необходимости во время выполнения работ.
При выполнении работ в защитных перчатках надевайте на кожаные перчатки резиновые.
Сразу же после отсоединения топливопроводов обязательно заглушите отверстия, через которые могут попасть загрязнения. Необходимые для этого заглушки имеются на складе запасных частей. Повторное использование заглушек запрещено.
Герметично закрывайте пакет, даже если вскоре его придется снова открыть. Окружающий воздух является одним из факторов загрязнения.
Любой снятый элемент системы впрыска после заглушения отверстий должен храниться 8 герметичном пластиковом пакете.
После отсоединения топливопроводов использование в целях очистки кисточек, растворителя, направленной струи сжатого воздуха, ёршиков, обычных тряпок категорически запрещено. Применение указанных способов очистки может привести к попаданию загрязнений в систему.
В случае замены какого-либо элемента на новый, вынимать его из упаковки следует непосредственно перед установкой на автомобиль.