Клапан системы рециркуляции состоит из шагового двигателя, штоков и клапана (см. рис. 2.122).
Рис. 2.122. Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1.3 л). 1. Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 2. Впускной коллектор, 3. Распознаватель информации, 4. ЕСМ, 5. От основного реле, 6. Отработавшие газы, 7. Свежий воздух. 8. Шаговый двигатель, 9. Шток (с резьбой), 10. Шток, 11. Клапан, 12. Пружина, 13. Отработавшие газы, 14. Клапан закрыт, 15. Клапан открыт.
Когда шаговый двигатель получает сигнал от ЕСМ, он получает команду на совершение нескольких "шагов" оборота и толкает шток, который находится в зацеплении с шаговым двигателем.
Во время открытия клапана системы рециркуляции отработавшие газы проходят через него, и попадают во впускной коллектор.
Для закрытия клапана системы рециркуляции, шаговый двигатель получает команду на вращение "закрывания", используя количество "шагов", указанных блоком ЕСМ и толкает шток, закрывая при этом клапан. В этом положении выхлопные газы не проходят через систему рециркуляции и, соответственно, не попадают во впускной коллектор.
Блок ЕСМ закрывает клапан системы рециркуляции в следующих случаях:
- когда температура двигателя очень низкая;
- когда дроссельная заслонка находится в положении холостого хода;
- когда двигатель работает с высокой нагрузкой;
- когда давление во впускном коллекторе низкое.