2. Отсоединяйте отрицательный провод аккумулятора.
3. Открутите и снимите брызговик из-под двигателя.
4. Поместите подходящий контейнер под поддоном, затем открутите сливную пробку (фото) и слейте моторное масло. Очистите, установите и зажмите пробку.
5. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Разделе 2.
6. Снимите детали системы впрыска топлива, как описано в Разделе 3.
7. На моделях, оборудованных рулевым приводом с усилителем, снимите насос, как описано в Разделе 10, но не разъединяйте шланги, сместите насос в сторону.
8. На моделях, оборудованных воздушным кондиционером, снимите компрессор, как описано в Разделе 11, но не разъединяйте трубы охлаждающей жидкости, сместите блок в сторону.
9. Снимите решетку радиатора, как описано в Разделе 11. Также открутите передний верхний чехол радиатора (фото).
10. Снимите передний бампер, как описано в Разделе 11.
11. Выпустите тросик управления защелкой капота (Раздел 11), затем открутите и снимите поперечину спереди моторного отсека (фото).
12. Снимите вспомогательный радиатор (где имеется).
13. На моделях с механической коробкой передач, снимите рабочий цилиндр сцепления, как описано в Разделе 5, но не разъединяйте трубу, сместите цилиндр к перегородке.
14. Снимите нижнюю поперечину.
15. Снимите кожух впускного шланга.
16. Где необходимо, снимите правую фару и крепежную пластину правого замка.
17. Отсоедините электропроводку от датчика воздушного потока и клапана стабилизации холостого хода.
18. Отсоедините шланг подогревателя воздушного фильтра, снимите кожух воздушного фильтра с датчиком воздушного потока и воздуховодом.
19. Заметьте направление и местоположение жгута проводов двигателя, затем отсоедините провода и снимите жгут (фото). Чтобы не перепутать провода при соединении, пометьте их липкой лентой.
20. Открутите земляной тросик от подвески держателя аккумулятора и головки блока цилиндров.
21. Снимите крышку прерывателя-распределителя.
22. Отсоедините шланги обогревателя в перегородке.
23. Снимите регулятор давления топлива.
24. Снимите блок управления скоростью движения.
25. Выделите, затем отсоедините все вакуумные шланги.
26. Снимите радиатор, как описано в Разделе 2.
27. Отсоедините питающие и возвратные топливные шланги в перегородке.
28. Открутите датчик угла опережения зажигания и датчик частоты вращения.
29. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от масляного радиатора, головки и блока цилиндров.
30. Примените стояночный тормоз, поддомкратьте перед автомобиля и поддержите на осевых подпорках.
31. Снимите отводящую выхлопную трубу, как описано в Разделе 3.
32. Открутите и снимите переднее покрытие трансмиссии.
33. Снимите стартер, как описано в Разделе 12.
34. Открутите температурный отражатель от правого приводного вала. Также открутите переднюю опорную балку двигателя.
35. На моделях с автоматической трансмиссией открутите болты, закрепляющие гидротрансформатор к приводному диску, работая через отверстие переднего покрытия. Необходимо будет проворачивать двигатель, чтобы получить доступ к каждому болту. Также отсоедините тросик понижения (kickdown).
36. Открутите и снимите нижние болты, закрепляющие трансмиссию к двигателю.
37. Опустите перед автомобиля на землю.
38. Присоедините лебедку, слегка приподнимите двигатель. Лебедку необходимо разместить центрально над двигателем.
39. Поддержите трансмиссию домкратом.
40. Открутите и снимите оставшиеся болты, закрепляющие трансмиссию к двигателю, отмечая расположение подвесок и ремня заземления.
41. Открутите и снимите правый кронштейн крепления двигателя, затем левый кронштейном крепления двигателя.
42. Поднимите слегка двигатель, снова поместите домкрат под трансмиссией.
43. Отведите двигатель от трансмиссии. На моделях с автоматической трансмиссией удостоверьтесь, что гидротрансформатор остался на пазах трансмиссии.
44. Поднимите двигатель из моторного отсека, старайтесь не повредить окружающие детали. Переместите двигатель вперед и опустите на пол.
45. На моделях с автоматической трансмиссией удостоверьтесь, что гидротрансформатор остался в исходном положении, прикрепив болтами кусок металла к одному из отверстий для монтажного болта.
46. Установка проводится в обратной снятию последовательности. Но перед запуском двигателя проверьте, чтобы он был заполнен маслом, а также чтобы была заполнена система охлаждения. Перед сжиманием кронштейнов крепления двигателя покачайте двигатель вручную, чтобы обеспечить правильное выравнивание. Отрегулируйте тросик акселератора и если имеется, тросик понижения (kickdown), как описано в Разделе 3.
Разборка двигателя - общее описание
См. Часть А, Глава 7 из этого Раздела.
Вспомогательные детали - снятие и установка
См. Часть А, Глава 8 из этого Раздела, со следующим отличием: Масляный фильтр (Глава 28).