Снятие
Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/7/157485.jpg)
2. Отверните болты крепления и снимите теплозащитные экраны -1- и -2- с днища.
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/7/157486.jpg)
3. Отверните болты крепления и отсоедините эластичную муфту от КПП (стрелки на иллюстрации). Удерживайте при этом карданный вал ленточным ключом от роворачивания.
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/7/157487.jpg)
4. Отверните болты крепления и отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста (стрелки на иллюстрации). Внимание: Чтобы установить карданный вал в прежнее положение маркируйте краской взаимное положение фланцев карданного вала и редуктора.
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/7/157488.jpg)
5. Ослабьте на несколько оборотов резьбовое кольцо (стрелка на иллюстрации) на скользящем элементе с помощью большого гаечного ключа. Если такого ключа в наличии нет, ослабьте резьбовое кольце газовым ключом.
6. Отожмите фланец карданного вала отверткой от редуктора заднего моста. При этом карданный вал сдвигается у скользящего элемента (стрелка на иллюстрации).
7. Ослабьте болты крепления -А- центрального подшипника, обратитесь к иллюстрации.
При этом удерживайте карданный вал, чтобы он не упал. Не уроните вал в шарниры. В частности, у шарнира равных угловых скоростей вал может смять резиновый чехол.
8. Карданный вал, состоящий из трех частей: Аналогичным образом отверните второе резьбовое кольцо у центрального подшипника. Отожмите передний фланец карданного вала назад, при этом карданный вал сдвигается.
9. Карданный вал, состоящий из трех частей: Отверните болты крепления второго центрального подшипника к днищу.
10. Немного наклоните вниз карданный вал у центрального подшипника и выньте из центрирующей цапфы на КПП.
Защитите шарнир равных угловых скоростей карданного вала крышкой или полиэтиленовым пакетом от загрязнения.
Установка
При наличии вибрации и шума, идущего из карданного вала, его необходимо отбалансировать на СТО. Кроме того, необходимо выяснить, исправны ли шарниры. Имеются СТО, которые специализируются на ремонте карданных валов.
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/7/157489.jpg)
11. Замените эластичную муфту, если она деформирована или имеет поры. Для этого отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации). Новую муфту вставьте так, чтобы стрелки на окружности показывали в сторону соответствующих рычагов фланца.
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/7/157490.jpg)
12. Перед установкой визуально проверьте центрирующий элемент -4- карданных валов. Смажьте центрирующий элемент смазкой "MOLYKOTE LONGTHERM 2 PLUS" или "OPTIMOL OLISTAMOLY 2". Поврежденный элемент замените на СТО.
13. Вставьте карданный вал сначала спереди в центрирующий элемент и закрепите болтами, не затягивая.
14. Наденьте карданный вал с вытянутым шарниром на фланец редуктора заднего моста.
15. Слегка затяните резьбовое кольцо у скользящего элемента карданного вала моментом 10 Н·м.
16. Равномерно затяните гайки крепления карданного вала к редуктору, приведенными в Спецификациях усилиями. Применяйте новые самостопорящиеся гайки.
17. Затяните новыми самостопорящимися гайками карданный вал к фланцу КПП. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке (обратитесь к Спецификациям).
18. Закрепите центральный подшипник к днищу моментом 20 Н·м.
19. Карданный вал, состоящий из трех частей: Закрепите второй центральный подшипник на днище моментом 20 Н·м. Резьбовое кольцо затяните моментом 10 Н·м.
20. Закрепите теплозащитный экран системы выпуска. Установите систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.