Автомобили выпуска до 6/92 г. комплектовались двигателем 1,9 л TD, у которого крутящий момент в 150 Нм обеспечивался при оборотах 2200 об/мин. Начиная с 7/92 г. устанавливается улучшенная версия данного двигателя, у которой крутящий момент в 150 Нм обеспечивается при оборотах 2400 об/мин.
Что касается двигателя 1,9 л TDI, то начиная с конца 1993 г. на автомобили AUDI устанавливается улучшенная версия, у которой увеличен крутящий момент, составляющий 202 Нм при 1900 об/ мин. До этого автомобили комплектовались таким же двигателем, но крутящий момент у него составлял 182 Нм при 2300 об/мин. На автомобилях с автоматической коробкой передач улучшенная версия Двигателя устанавливается с 7/93 г.
Блок цилиндров дизельных двигателей выполнен из серого чугуна. В нижней части блока цилиндров располагается коленчатый вал, а в верхней части — цилиндры (четыре в ряду). Цилиндры окружены каналами циркуляции охлаждающей жидкости.
Коленчатый вал двигателей имеет пять коренных опор. Это значит, что каждая шатунная шейка имеет опору справа и слева.
Если смотреть по направлению движения автомобиля, то у автомобилей с механической коробкой передач на заднем торце коленчатого вала находится маховик, к которому отжимается ведомый диск сцепления. Крутящий момент от двигателя передаётся коробкой передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика на коленчатом валу установлен тонкий ведомый диск сцепления вместе с преобразователем крутящего момента.
На противоположном конце коленчатого вала находится приводная шестерня и ременный шкив с виброгасителем.
Поршни из легкого металла имеют стальную терморегулирующую пластину. Поршни двигателя TD имеют полость камеры сгорания в форме цифры 8. Эта полость обеспечивает улучшенное распределение давление газов, образующихся при сгорании топливовоздушной смеси (см. иллюстрацию 3.0а).
3.0а Головка блока цилиндров дизельного двигателя с вихревой камерой: 1 - Каналы циркуляции охлаждающей жидкости; 2 - Выпускной клапан; 3 - Впускной клапан; 4 - Вставка вихревой камеры; 5 - Отверстие канала, соединяющего вихревую камеру с надпоршневым пространством; 6 - Свеча накаливания
Поршни двигателя TDI имеют полость камеры сгорания в форме буквы омега «О» (см иллюстрацию 3.0б).
3.0б Головка блока цилиндров двигателя TDI: 1 - Углубление для выпускного клапана (малого диаметра); 2 - Углубление для впускного клапана (большего диаметра); 3 и 4 - Полость камеры сгорания в форме буквы омега «ω»
Обозначение поршней 1/2 и 3/4 соответствует разным вариантам поршней, устанавливаемых на двигателе. У поршней цилиндров 1 и 2 углубления выпускных клапанов расположены по направлению движения, а у поршней цилиндров 3 и 4 углубления находятся на задней стороне. Впускные и выпускные клапаны имеют зеркальное расположение. При этом для обеспечения лучшего распределения тепла выпускные клапаны, имеющие оболочку их твердого металла (стеллит) расположены ближе к торцам двигателя.
3.0 Двигатель TDI в разрезе: 1 - Насос гидропривода усилителя рулевого управления; 2 - Приводная шестерня промежуточного вала; 3 - Приводная шестерня ТНВД; 4 - Охладитель воздуха наддува (интеркулер); 5 - Зубчатый ремень и натяжной ролик; 6 - Приводная шестерня распределительного вала; 7 - Ролик успокоителя; 8 - Распределительный вал; 9 - Редукционный клапан вентиляции картера; 10 - Клапанная форсунка; 11 - Свеча накаливания; 12 - Клапан (выпускной); 13 - Насос вакуумного усилителя тормозного привода; 14 - Масляный радиатор; 15 - Масляный фильтр; 16 - Масляный насос; 17 - Поршень; 18 - Коленчатый вал
3.0в Двигатель TD в разрезе: 1 - Распределительный вал; 2 - Тарельчатые толкатели; 3 - Клапан; 4 - Поршень; 5 - Шатун; 6 - Коленчатый вал; 7 - Промежуточный вал; 8 - Масляный насос