Датчик положения педали акселератора
Двигатели TDI не имеют троса акселератора. Информацию о положении педали акселератора на блок управления передает потенциометр. Чтобы не допустить принятия блоком управления неверных решений (например, из-за дефекта блок полагает, что педаль находится в положении «Полный газ»), педаль тормоза соединена с дополнительным выключателем стоп-сигнала, который запрещает блоку управления признавать информацию «Полный газ» при выполнении торможения. То же самое касается и педали сцепления.
Датчик числа оборотов и ВМТ двигателя
Этот индуктивный датчик расположен под фланцем масляного фильтра на картере и считывает количество оборотов с контактного кольца на коленчатом валу. Контактное кольцо имеет4 паза, каждый из которых соответствует ВМТ (см. иллюстрацию 10.0а).
Датчик подъема иглы в форсунке цилиндра №3.
Этот датчик сообщает блоку управления точное начало впрыска на текущий момент (см. иллюстрацию 10.0б).
Датчик температуры впускаемого воздуха, температуры во впускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости и температуры топлива
Эти датчики располагаются в расходомере объема воздуха, в воздухо-направляющем патрубке, в отводном патрубке охлаждающей жидкости и в самом ТНВД (см. иллюстрацию 10.0в).
Расходомер объема воздуха
Информация о количестве впущенного воздуха необходима блоку управления для расчета необходимого для впрыска топлива. Измерение объема впускаемого воздуха происходит следующим образом. Клапанный затвор расходомера объема воздуха отклоняется в зависимости от поступающего количества воздуха. Это перемещение затвора фиксируется как изменение сопротивления (потенциометр) и распознаётся блоком управления как значение электрического тока (см. иллюстрацию 10.0г).
Расходомер массы впускаемого воздуха
Этот датчик устанавливается на автомобилях выпуска с конца 1993 г, а также на автомобилях с автоматической коробкой передач. Он выполняет ту же функцию, что и расходомер объема воздуха, вместо которого он установлен, однако измерение выполняется иначе. Пленка, установленная на пути движения воздуха, обогревается. Поступающий воздух в зависимости от его массы в той или иной мере охлаждает эту пленку. Сопротивление пленки при этом меняется и блок управления вновь получает электрический сигнал определенного значения.
Датчик давления во впускном коллекторе
Этот датчик расположен в задней части моторного отсека с правой стороны и соединен шлангом с охладителем воздуха наддува (интеркулером). У автомобилей с автоматической коробкой передач и у автомобилей с механической коробкой выпуска с конца 1993 г. этот датчик является элементом блока управления. Указанный датчик отвечает за информацию о давлении воздуха наддува и регулирование объема впрыска.
Датчик уровня конденсата в топливном фильтре
Этот датчик не устанавливается на автомобилях с автоматической коробкой передач. Автомобили с механической коробкой оснащались этим датчиком до конца 1993 г. (см. иллюстрацию 10.0д).
Клапан давления наддува
Регулирование давления наддува выполняет электромагнитный клапан, открывающий редукционный клапан. У автомобилей более ранних выпусков в задней части моторного отсека сзади. У автомобилей с автоматической коробкой передач, а также у автомобилей с механической коробкой выпуска с конца 1993 г. он расположен справа в передней части моторного отсека.
Клапан рециркуляции ОГ
Клапан рециркуляции ОГ вместе с катализатором окислительного типа обеспечивает содержание вредных веществ в ОГ рамках существующих норм и требований. В отличие от дизельного двигателя мощностью 55 кВт с впрыском в вихревую камеру, у которого рециркуляция ОГ осуществляется по принципу «Впуск-выпуск», у двигателей TDI с помощью рециркуляции могут вырабатываться промежуточные значения ОГ.
Устройство предварительного разогрева
Блок управления системой впрыска управляет устройством предварительного разогрева в зависимости от температуры двигателя.
10.0 Схема работы блока управления системы питания дизельных двигателей TDI. Стрелками показана входящая и исходящая информация: 1 - педаль акселератора; 2 - обороты и ВМТ двигателя; 3 - начало впрыска; 4 - температура впускаемого воздуха, охлаждающей жидкости и топлива; 5 - давление наддува; 6 - температура воздуха наддува; 7 - расходомер объема воздуха; 8 - электронный блок управления; 9 - прочая информация; 10 - клапан рециркуляции ОГ; 11 - начало впрыска; 13 - положение регулирующего золотника; 14 - объем впрыска; 15 - управление накалом свечей