Ускоритель необходимо вытягивать при запуске холодного двигателя вне зависимости от температуры окружающего воздуха. Только при сильном морозе запуск двигателя можно иногда выполнить быстрее, если рукоятку ускорителя не вытаскивать.
Примерно через минуту рукоятку ускорителя следует вернуть в исходное положение. Однако, если этого не произойдет, то двигатель не пострадает. Ускоритель запуска выполняет ту же функцию, что и муфта опережения впрыска топлива. Через соответствующий рычаг тяга ускорителя воздействует на поршень муфты опережения зажигания, отводя его назад. При этом происходит упреждающее смещение ролика толкателя примерно на 2,5°.
При вытягивании рукоятки ускорителя запуска холодного двигателя происходит также незначительное увеличение числа оборотов холостого хода. Комбинирование этих двух функций осуществлено специально, чтобы избежать тряски силового агрегата, что свойственно дизельным двигателям при работе в холодном состоянии. Рукоятку ускорителя запуска холодного двигателя можно немного вытянуть, если есть необходимость в индивидуальном порядке немного увеличить обороты двигателя.
У автомобилей с кондиционером устройство увеличения оборотов холостого хода предотвращает их падение при включении компрессора кондиционера. Вакуумный регулятор мембранного типа перемещает в этот момент рычаг управления ТНВД в направлении «Полный газ». На автомобилях выпуска до 1/92 г. управление ва!уумным регулятором осуществляет реле увеличения оборотов холостог о хода, расположенное под №13 на блоке дополнительных реле слева под панелью приборов. Начиная с 2/92 г. это реле является компонентом блока управления рециркуляцией ОГ. Из-за увеличения размеров блока он располагается на местах 13 и 14 блока дополнительных реле.
ТНВД оборудован амортизатором колебаний силового агрегата, предотвращающим его нарастающее напряжение при резком нажатии на педаль акселератора. Потребность в таком амортизаторе диктуется весьма «мягкой» подвеской силового агрегата. Амортизатор колебаний имеет запрограммированный люфт, обеспечивающий двигателю возможность опереться на нужную опору при нажатии на педаль акселератора прежде чем число оборотов двигателя будет соответствовать полной нагрузке. В результате исключается раскачка силового агрегата на опорах подвески.
Амортизатор колебаний дополнен так называемым запирающим амортизатором, который не допускает раскачивания силового агрегата при резком отпускании педали акселератора. Для этого на валу управления ТНВД установлен небольшой амортизатор, который гасит скорость перемещения рычага, обусловленную резким падением натяжения троса акселератора, и только затем перемещает рычаг (см. иллюстрацию 3.0).