Замечание. Перед началом работы еще раз прочтите предупреждения, данные в разделе "Безопасность — прежде всего!" и в параграфе 1 данной главы.
1. Если стартер не работает при повороте ключа зажигания в соответствующее положение, тому могут быть следующие причины.
а) Неисправен или разряжен аккумулятор.
б) Какие-то электрические соединения в цепях выключателя зажигания, тягового репе и стартера не в состоянии передать большой ток от аккумулятора через стартер на массу.
в) Неисправно тяговое репе,
г) Неисправна механическая или электрическая часть стартера.
2. Чтобы проверить аккумулятор, включите передние фары. Если их яркость уменьшается через несколько секунд, это указывает на то, что аккумулятор разряжен — зарядите (см. параграф 3) или замените аккумулятор. Если фары светят ярко, поверните ключ зажигания на старт и наблюдайте за огнями. Если свет фар тускнеет, это означает, что ток на стартер поступает, следовательно. неисправность должна быть в самом стартере. Если фары продолжают гореть ярко (и при этом не слышно звука включающегося тягового реле), это означает. что неисправна электрическая цепь репе или оно само — см. следующие пункты. Если стартер вращается медленно, но аккумулятор в хорошем состоянии, это указывает на то, что или стартер неисправен, или в если имеется значительное сопротивление.
3. Если есть подозрение на неисправность в электрической цепи, отсоедините оба провода от клемм аккумулятора, электропроводку от стартера до тягового репе и шину заземления силового блока (двигатель-трансмиссия). Тщательно очистите соединения, и повторно их подключите; вооружитесь вольтметром или контрольной лампой и проверьте наличие полного напряжения аккумулятора на положительной клемме тягового реле и хорошего контакта с массой. Смажьте клеммы аккумулятора техническим вазелином, чтобы предотвратить коррозию — окисленное соединение является наиболее частой причиной неисправностей электрических цепей.
4. Если аккумулятор и все соединения находятся в хорошем состоянии, проверьте цепь замка зажигания, отсоединив провод от плоского вывода стартера. Включите вольтметр или контрольную лампу между концом провода и хорошим заземлением (типа отрицательной клеммы аккумулятора) и проверьте, есть ли на проводе напряжение при повороте ключа зажигания на старт. Если есть, значит электрическая цепь исправна, если нет — см. проверку цепи, описанную в главе 12.
5. Контакты тягового реле можно проверить, подключая вольтметр или контрольную лампу между клеммой репе, соединенной с обмоткой стартера, и массой. При повороте ключа зажигания на старт должно появиться напряжение или загореться контрольная лампочка. Если напряжение не появилось, значит неисправно тяговое реле и оно должно быть заменено.
6. Если цепь и тяговое реле исправны, значит неисправен стартер. В этом случае можно отдать стартер в ремонт, но при этом поинтересуйтесь ценами — может быть выгоднее приобрести новый.