Общее описание
В отличие от дизельного двигателя с впрыском топлива в вихревую камеру двигатели TD1 имеют регулируемый электронным блоком управления прямой впрыск. Его основу составляет блок управления и топливный насос высокого давления BOSCH VP 34.
В задачу блока управления входит обработка информации от многочисленных датчиков и выполнение следующих действий:
- регулирование начала впрыска и количества впрыскиваемого топлива. Это регулирование выполняется с помощью двух автономных исполнительных устройств;
- контроль накала свечей накаливания;
- регулирование давления наддува турбокомпрессора;
- управление рециркуляцией ОГ.
Для уменьшения шумности двигателя используются двухпружинные форсунки (см. иллюстрацию 1.0б), обеспечивающие более мягкий режим сгорания смеси. С этой же целью ТНВД закрыт защитной крышкой. Двухпружинные форсунки несовместимы с блоком управления и ТНВД, устанавливаемых на автомобилях более ранних выпусков. Поэтому установка упомянутых форсунок на автомобилях выпуска до 6/92 г. невозможна.
Начиная с 7/93 г., система питания автомобилей с двигателем TDI претерпела некоторые изменения. Вместо расходомера объема впускаемого воздуха установлен расходомер массы воздуха, на котором вместо провода накаливания используется нагревающаяся пленка. В конструкцию ТНВД также внесены изменения. Насос в нынешнем варианте не имеет потенциометра регулирующего золотника. Информация о положении золотника поступает в блок управления от электромагнитного клапана. Изменился и сам блок управления. Теперь датчик давления во впускном коллекторе, расположенный у более ранних моделей справа в задней части двигателя, находится в блоке управления и соединен шлангом низкого давления с впускным трактом. Высотный корректор, ранее находившийся в блоке управления, «перекочевал» в салон и установлен за обшивкой пространства для ног пассажирского места. Кроме того, малый турбонагнетатель, предназначенный для увеличения крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов двигателя, а также электромагнитный клапан регулировки давления наддува также перенесены и располагаются теперь в передней правой части моторного отсека (раньше — задней правой части). Датчик уровня конденсата в топливном фильтре больше не устанавливается.