1. Если используется обычный аккумулятор, каждый месяц необходимо проверять уровень электролита в каждой ячейке и, если необходимо, дополнять дистиллированной или деионизированной водой до закрывания сепараторов. Некоторые аккумуляторы имеют прозрачный корпус и метки минимального и максимального уровня. Проверку необходимо выполнять чаще, если автомобиль эксплуатируется при высокой температуре.
2. Если используется необслуживаемый аккумулятор, уровень электролита проверить не возможно.
3. Периодически отсоединяйте и очищайте полюсы батареи и проводку. После их установки, смажьте обнаженный металл вазелином.
4. Проверяйте, имеется ли коррозия на зажимах аккумулятора и платформе. Если да, снимите аккумулятор, очистите налет металлической щеткой с антикоррозионной жидкостью, затем покрасьте обработанную поверхность.
5. При снятии аккумулятора всегда проверяйте, имеются ли трещины и утечки.
6. Если аккумулятор необходимо часто дополнять, а корпус не сломан и аккумулятор не заряжается, необходимо проверить регулятор напряжения.
7. Если автомобиль имеет малый годовой пробег, проверяйте плотность электролита каждые три месяца, чтобы определить состояние зарядки аккумулятора. Гидрометром определите и сравните результаты со следующей таблицей.
Нормальный климат
Тропики
Разряжен
1.120
1.080
Полузаряжен
1.200
1.160
Полностью заряжен
1.280
1.230
8. Если подозревается, что аккумулятор в плохом состоянии, сначала проверьте определенную плотность электролита в каждой ячейке. Разность 0.040 или больше между любыми ячейками указывает на потерю электролита или ухудшения внутренних пластин.
9. Дальнейшее испытание можно сделать с помощью измерителя разрядки. Аккумулятор должен быть три раза разряжен максимум в течение пятнадцати секунд при грузке ампер-часовой емкости (при токе разрядки 20 A-часов). Альтернативно соедините вольтметр поперек полюсов батареи и быстро вращайте двигатель стартером с разъединенным зажиганием (см. Раздел 4), и включенными фарами, обогревателем заднего окна и нагнетателем отопителя. Если вольтметр будет показывать более 9.6 вольт, состояние аккумулятора удовлетворительно. Если вольтметр покажет напряжение ниже 9.6 вольт - аккумулятор дефектный.
10. Зимой, когда от аккумулятора требуется повышенная мощность (запуск холодного двигателя и использование большего количества электрооборудования), неплохо иногда иметь под рукой аккумулятор полностью заряженный током 10% от емкости батареи (т.е. 6.3 Ампера для аккумулятора 63 А·ч).
11. Перед соединением зарядного устройства необходимо разъединять проводку аккумулятора. Продолжите заряжать аккумулятор, пока плотность не будет повышаться в течение четырех часов.
12. Альтернативно, можно безопасно использовать зарядное устройство с током 1.5 Ампер.