Не переливайте больше, чем необходимо. Если аккумулятор будет переполнен, либо если какое-то количество электролита прольется, немедленно вытрите пролитое, поскольку электролит, представляющий собой разведенную серную кислоту, моментально вступает во взаимодействие и корродирует большинство металлов.
2. Необходимо поддерживать контакты аккумулятора в чистом состоянии и смазывать их слегка вазелином, а также вся верхняя часть аккумулятора должна быть в сухом и чистом состоянии. Это помогает предотвратить коррозию, а также обеспечивает то, что аккумулятор не станет частично разряженным вследствие утечки через влажность и грязь.
3. Каждые три месяца снимайте аккумулятор и проверяйте состояние его поддона, зажимов и контактов на предмет наличия коррозии. Выглядит она в виде белого шершавого отложения, и если вы ее обнаружили, смойте ее водой с добавлением небольшого количества аммония или питьевой соды. Обработайте контакты аккумулятора вазелином, а металлические поверхности покройте специальной краской, предотвращающей коррозию.
4. Если вам приходится часто доливать аккумулятор, и следов утечки не обнаружено, вероятно, что аккумулятор перезаряжен, и необходимо, чтобы его проверил автомобильный электрик. Боле старый аккумулятор может требовать более частого доливания, чем новый, поскольку он принимает больший заряд. Нет необходимости беспокоиться об этом, при условии, что он обеспечивает нормальную работу.
5. При снятом аккумуляторе во время проведения проверки раз в три месяца, измерьте удельный вес электролита при помощи гидрометра, чтобы определить состояние заряженности и электролита. Между отдельными ячейками не должно наблюдаться значительных отклонений в измерениях, и если отклонения превышают 0.025, это может быть вызвано следующими причинами:
- а) Потеря электролита аккумулятором, вызванная проливанием или утечкой, что привело к падению удельного веса электролита, когда его недостаток был возмещен дистиллированной водой вместо порции свежего электролита,
- б) Внутреннее короткое замыкание, вызванное соприкосновением пластин, или нечто подобное, что может указывать на вероятность полного отказа аккумулятора в ближайшем будущем.
6. Удельный вес электролита для полностью заряженного и полностью разряженного аккумулятора при различных значениях температуры приведен ниже:
Полностью разряженный | Температура электролита | Полностью заряженный |
1.098 | 38 С | 1.268 |
1.102 | 32 С | 1.272 |
1.106 | 27 С | 1.276 |
1.110 | 21 С | 1.280 |
1.114 | 16 С | 1.284 |
1.118 | 10 С | 1.288 |
1.122 | 4 С | 1.292 |
1.126 | -1.5 С | 1.296 |
7. На большинстве моделей установлены аккумуляторы, не требующие постоянного доливания электролита. При наличии такого аккумулятора нет необходимости постоянно доливать электролит, однако нужно следить за состоянием контактов и поддона, и содержать их в чистоте, как описано выше. (см. фото 3.7).
Фото 3.7 Аккумулятор, не нуждающийся в доливании электролита
8. Значение индикатора состояния аккумулятора, расположенного на его верхней части, можно распознать, обратившись к Рисунку 12.1.
Рисунок 12.1. Индикатор состояния аккумулятора, установленный на аккумуляторах, не нуждающихся в доливании электролита: А - 1 затемненный индикатор С ЗЕЛЕНОЙ ТОЧКОЙ; Б - 2 затемненный индикатор БЕЗ ЗЕЛЕНОЙ ТОЧКИ; В - 3 светлый или светло-желтый индикатор БЕЗ ЗЕЛЕНОЙ ТОЧКИ; 4 - можно заводить с толкача; 5 - нельзя заводить с толкача
9. Если наблюдается индикатор желтого цвета без зеленой точки, не используйте попытки завестись при помощи другого аккумулятора и "крокодилов"; также не рекомендуется использовать скоростное зарядное устройство. Проконсультируйтесь с вашим дилером, поскольку в этом случае существует практически стопроцентная вероятность того, что ваш аккумулятор не пригоден для дальнейшего использования.