Предупреждение! Перед разъединением любой электропроводки (включая высоковольтную) от системы зажигания, зажигание всегда должно выключаться. Если не соблюдать эту предосторожность, имеется риск повреждения деталей интегральной схемы и поражения электрическим током.
Система самоконтроля
1. Процедуры для моделей до 1989 такие же, как и для системы FEI, описанной в Главе 8. Расшифровка кодов следующая.
1111 Блок управления MPI
2111 Датчик частоты вращения двигателя (серый)
2112 Датчик момента зажигания (черный)
2113 Датчик Холла
2114 Регулировка распределителя
2121 Выключатель холостого хода
2141 или 2143 Датчик детонации или топливо с низким октановым числом
2142 или 2144 Датчик детонации
2212 Потенциометр дроссельной заслонки
2242 Датчик объема воздуха, потенциометр СО
2232 Датчик объема воздуха (G70)
2233 Датчик объема воздуха (G19)
2234 Напряжение батареи
2312 Датчик температуры охлаждающей жидкости
2342 Лямбда-датчик
4431 Режим холостого хода, стабилизирующий клапан
4444 Нет повреждений
0000 Конец индикации повреждения
2. Процедуры для моделей с 1989 такие же, как и для системы Motronic, описанной в Главе 10. Расшифровка кодов такая же, как в пункте 1 этой Главы.
Катушка зажигания
3. Отсоедините проводку от силового выходного блока.
4. Соедините вольтметр между зажимом 1 на разъеме и заземленным проводом. Включите зажигание, на приборе должно быть 12 вольт.
5. Повторите испытание, соединив прибор между зажимами 1 и 3. Если нет никаких показаний, проверьте электропроводку.
6. Соедините вольтметр между зажимами 2 и 3, затем быстро вращайте двигатель стартером. Прибор должен показывать минимум 0.2 вольт.
7. Если нет, снимите вещевой ящик, отсоедините блок управления MPI и отсоедините многовыводной штекер (черный). Омметром проверьте сопротивление между зажимом 2 на разъеме блока усилителя и зажимом 9 на многовыводном штекере.
8. Проверьте электропроводку между блоком усилителя и катушкой зажигания и между блоком усилителя и двигателем.
9. Отсоедините провода высокого напряжения от катушки зажигания и разъем от блока усилителя. Отсоедините покрытие зажима.
10. Соедините омметр между высоковольтным зажимом и зажимом 1(-). Сопротивление должно быть 5000-9000 Ом.
11. Соедините омметр между зажимами 1(-) и 15(+). Сопротивление должно быть 0.5-1.5 Ом.
12. Замените катушку зажигания и блок усилителя, если данные не правильны.
Блок управления MPI
13. Снимите вещевой ящик, отсоедините блок управления MPI и отсоедините черный многовыводной штекер.
14. Включите зажигание, затем соедините вольтметр поочередно с зажимами 25 и 1, 25 и 2, 25 и 13, и 25 и 21 на многопроводном штекере. Прибор должен показывать 12 вольт в каждом случае.
15. Выключите зажигание, заново соедините разъем, затем включите зажигание.
16. Соедините вольтметр между зажимами 18 и 1, прибор должен показывать 12 вольт. Если нет, проверьте электропроводку или замените блок управления.
Датчик момента зажигания
17. Найдите черный разъем и гнездо на левой стороне перегородки моторного отсека, отсоедините разъем и снимите его с подвески.
18. Соедините омметр между зажимами 1 и 2 на разъеме, сопротивление должно быть 1000 Ом.
19. Соедините омметр поочередно с зажимами 1 и 3, и 2 и 3, прибор должен показывать бесконечность.
20. Проверьте связанную электропроводку.
21. Достаньте черную скобу и отсоедините малый многовыводной штекер от блока управления. Контактные штыри должны быть в хорошем состоянии.
Датчик Холла
22. Отсоедините высоковольтную проводку от крышки прерывателя-распределителя и заземлите ее.
23. Отсоедините разъем от распределителя датчика Холла и соедините вольтметр между двумя внешними зажимами на разъеме.
24. Включите зажигание, вольтметр должен показывать 9 вольт. Если нет, проверьте электропроводку.
25. Заново соедините разъем.
26. Соедините вольтметр между зажимами 1 и 2.
27. Снимите крышку прерывателя-распределителя, затем проверните двигатель, пока бегунок распределителя не совпадет с меткой ВМТ (Глава 3, а так же рис. 4.21).
28. Вольтметр должен показать 4 вольт.
29. Проверните двигатель до момента зажигания, вольтметр должен показать 0-0.5 вольт.
30. Если данные неправильны, проверьте электропроводку. Замените датчик Холла в случае необходимости.