Не полагайтесь на сигнальную лампочку уровня охлаждающей жидкости на щитке приборов. Мы рекомендуем регулярные визуальные проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Определение точного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке возможно только при заглушенном двигателе. Расширительный бачок выполнен из прозрачного материала, поэтому определить объем жидкости в нем можно не снимая крышку. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен находиться между обеими метками на расширительном бачке (см. иллюстрации 2.0). При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости находится выше.
Заметное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке является признаком неисправности или дефекта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует в закрытом пространстве и не испаряется. Утечка в виде пара возможна лишь при перегреве двигателя.
Пополнение охлаждающей жидкости в системе производится через расширительный бачок.
Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки с наливной горловины бачка положите на неё тряпку или воспользуйтесь рабочими перчатками во избежание ожога.
1. Отверните крышку на один оборот и сбросьте таким образом давление в системе. Только после этого полностью отверните и снимите крышку.
2. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока её уровень в расширительном бачке не установится на отметке «МАХ». Не заливайте жидкость свыше этой метки. При нагреве жидкость будет расширяться и излишек жидкости будет выдавлен из бачка.
Небольшое количество охлаждающей жидкости можно наливать в расширительный бачок как при холодном, так и при горячем двигателе. Однако при значительной потере охлаждающей жидкости не заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок при неостывшем двигателе. Это может привести к деформации головки блока цилиндров или к разрыву блока цилиндров.
Охлаждающая жидкость состоит не только из воды. Жидкость представляет собой смесь из антифриза, воды и антикоррозионных добавок. Соотношение воды и антифриза в охлаждающей жидкости для автомобилей, эксплуатирующихся в странах Западной и Восточной Европы составляет 2:3, а в странах Северной Европы — 1:1.
Наряду с защитой от замерзания важной является и защита от коррозии. Содержащиеся в охлаждающей жидкости антикоррозионные добавки предотвращают образование накипи, ржавчины и т.д. Но этой причине рекомендуется не сливать заправленную заводом-изготовителем жидкость весной, а оставлять её в системе круглогодично. В мастерских по ремонту автомобилей AUDI заправляется охлаждающая жидкость «G 11 V8 В» собственной разработки AUDI. Допускается заправка охлаждающей жидкости иных производителей, на упаковке которой указано, что жидкость изготовлена в соответствии с нормой «TL VW 774 В».