

Заметное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке является признаком неисправности или дефекта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует в закрытом пространстве и не испаряется. Утечка в виде пара возможна лишь при перегреве двигателя.
Пополнение охлаждающей жидкости в системе производится через расширительный бачок.
Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки с наливной горловины бачка положите на неё тряпку или воспользуйтесь рабочими перчатками во избежание ожога.
1. Отверните крышку на один оборот и сбросьте таким образом давление в системе. Только после этого полностью отверните и снимите крышку.
2. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока её уровень в расширительном бачке не установится на отметке «МАХ». Не заливайте жидкость свыше этой метки. При нагреве жидкость будет расширяться и излишек жидкости будет выдавлен из бачка.
Небольшое количество охлаждающей жидкости можно наливать в расширительный бачок как при холодном, так и при горячем двигателе. Однако при значительной потере охлаждающей жидкости не заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок при неостывшем двигателе. Это может привести к деформации головки блока цилиндров или к разрыву блока цилиндров.
Охлаждающая жидкость состоит не только из воды. Жидкость представляет собой смесь из антифриза, воды и антикоррозионных добавок. Соотношение воды и антифриза в охлаждающей жидкости для автомобилей, эксплуатирующихся в странах Западной и Восточной Европы составляет 2:3, а в странах Северной Европы — 1:1.
Наряду с защитой от замерзания важной является и защита от коррозии. Содержащиеся в охлаждающей жидкости антикоррозионные добавки предотвращают образование накипи, ржавчины и т.д. Но этой причине рекомендуется не сливать заправленную заводом-изготовителем жидкость весной, а оставлять её в системе круглогодично. В мастерских по ремонту автомобилей AUDI заправляется охлаждающая жидкость «G 11 V8 В» собственной разработки AUDI. Допускается заправка охлаждающей жидкости иных производителей, на упаковке которой указано, что жидкость изготовлена в соответствии с нормой «TL VW 774 В».
